14
Пт, июнь

Семь элементов силы в Исламе

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Источники силы любой нации опираются на семь элементов.

Первый: идейная сила, или, другими словами, идеология

Идейный потенциал, которым обладает каждая нация, лежит в основе любого материального достижения, более того, материальный потенциал нации опираются на идейный, без него нация либо исчезнет, либо погрязнет в идейных трениях с чужими, посторонними взглядами, принадлежащими другим народам.

Например, огромная материальная и военная мощь монголов во времена Чингисхана не имела себе равных ни в одной державе мира: в первое десятилетие своего возникновения она распространила свою власть на двадцать процентов земного шара, но быстро рухнула за менее чем четверть века, во втором поколении от своего основания. Гигантское государство монголов не устояло перед мощью исламской идеи, которая повергла материальную силу монголов, и оно исчезало как государство, а сила исламской идеи осталась, что послужило причиной того, что сами монголы приняли Ислам, и позже они основали мусульманские государства на Руси и в Индии, просуществовавшие веками.

Причина столь быстрого краха монгольского могущества — это слабость идеи, на которой строилось их государство. Когда произошло столкновение идей, могучая материальная мощь монголов померкла перед исламской идеей, и это произошло без применения оружия.

Сила исламской идеи сохраняла Умму более тысячи четырёхсот лет, несмотря на слабость Исламского Государства с последующим распадом и борьбу других народов против мусульман.

Секрет заключается в исламской идее, так как её доктрина находится в гармонии с природой человека, что даёт ему успокоение, а также убеждает его, так как она строится на разумной основе.

Сила исламской идеи заключается в акыде и законодательстве, несущих призыв к миру, и джихаде на пути Всевышнего Аллаха. Она всем своим совершенством столетиями бросала вызов всем конфессиям, течениям и религиям, разбивая их, одолевала и растворяла их в себе. Запад на протяжении десятилетий после распада Исламского Государства атаковал Умму с помощью различных движений среди мусульман. Все они идейно проиграли, и их систематическое вторжение и нападки в отношении чистых исламских взглядов и идеи не достигли успеха. Так где же национализм, патриотизм, социализм, которые противостояли Исламу? Все они растворились, а Ислам остался.

В прошлом веке жил американский мыслитель по имени Джозеф Най, который назвал идейную силу «мягкой силой», потому что она способна противостоять военной, жёсткой силе. Запад распространял свои демократические идеи и права человека, утверждая при этом, что именно их мягкая сила оказывает большее влияние на людей, нежели жёсткая сила, но совсем скоро было доказано, что их мягкая сила не содержит в себе понятий о жизни, а исламская мягкая сила — более влиятельнее, нежели пропагандируемая Западом модель, на которую были потрачены колоссальные финансы в продвижении своих идей, в то время как исламская мягкая сила тихо росла и крепла под их собственным носом, даже не имея своего государства, которое ей поможет.

Второй: демографическая сила

Речь идёт о численности населения, его потенциале, эффективном управлении людьми. Это один из важнейших показателей нации, куда входят умы, компетентность, справедливость людей, правильное распределение богатств. Относительно этого, например, Запад принял теорию Мальтуса о перенаселении, который заявил, что необходимо сдерживать рост населения, дабы существовал баланс с природными ресурсами. Эта теория привела к появлению демографического кризиса в тех странах, которые приняли эту идею, а также эта теория вызвала появление феномена старения нации в Европе и Японии, где общее количество пожилых на порядок превышает количество молодых людей, в то время как Ислам поощряет большое количество детей в семье, что ведёт к увеличению численности мусульман и омоложению общества, где недостающим элементом выступает только Исламское Государство с его искренним руководством, проявляющим заботу о людях.

Третий: геополитическая сила

Это влияние географии и географического положения на построение политики. Это включает в себя площадь и различные типы рельефа, моря, реки, водные пути и сушу, и чем больше площадь государства и его жизненно важных районов, тем больше его геополитическое значение.

Сегодня мы наблюдаем ожесточённую борьбу между Америкой и Китаем за проект «Один пояс, один путь». Китай пытается создать сеть портов и скоростных путей в Азии и Европе для бесперебойной доставки своих товаров в страны различных регионов мира, Америка же, в свою очередь, препятствует этим проектам и пытается остановить их путём свержения правителей и разжигания гражданских войн, как это происходит в Пакистане, Мьянме, Таиланде и других странах.

Грядущее, с помощью Аллаха, Исламское Государство установит свой контроль над проливами и другими путями, что будут подконтрольны ему, такими как Малаккский пролив между Индонезией и Малайзией, который контролирует Америка, благодаря чему перерезает Китаю морские пути между Востоком и Западом.

Четвёртый: военная сила

Всемогущий Аллах учит нас важности подготовки к сражению как основы для формирования ударной, промышленной и военной силы. В суре «Аль-Адият» («Скачущие») Всевышний описывает военные цели короткими и содержательными фразами, такими как скорость, время наступления и проникновение в крепости противника, а золотой каёмочкой этого является джихад на пути Аллаха. Только с помощью джихада можно снести все преграды на пути распространения Ислама и расширения пояса Исламского Государства.

Пятый: экономический потенциал

Это необходимый и естественный непрерывный приток для линий снабжения исламских армий и различной логистики, что позволит мусульманам побеждать на джихаде.

Шестой: потенциал природных ресурсов

В него входят стратегические продукты питания, различное сырьё, вода, нефть и всевозможные полезные ископаемые, которые Всемогущий Аллах подчинил человеку. Слабое место капитализма в его управлении этими ресурсами заключается в том, что они превратили эти ресурсы в частную собственность и индивидуальные привилегии, обогащая тем самым кучку богачей и узкий круг элиты, а все остальные люди прислуживают этим элитам. В то время как в Исламе основой этих ресурсов является то, что они должны быть общественным достоянием, которое приносит пользу всем, в результате чего не существует кучки богачей и элиты, контролирующих большое количество людей.

Седьмой: политическая сила

Под ним понимается государство, которое представляет собой политическое образование, политическое руководство и действенный политический центр, включая политические партии. Именно эта сила есть та, которая переводит и реализует имеющийся потенциал в жизнь. В Исламе сила государства заключается в претворении законов Шариата и заботе о делах людей так, чтобы население ощущали эту заботу и справедливость системы на себе. Этому предшествует сила присяги на верность, где принимает участие вся Умма, и её сила заключается в том, что она сама выбирает над собой халифа. Также политическая сила включает в себя силу несения призыва путём джихада на пути Всевышнего Аллаха, что является вершиной Ислама.

 

Газета «Ар-Рая»
Ахмад Хатвани
13 Шавваля 1444 г.х.
3 мая 2023 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню