Визит состоялся в период с 23 по 27 июля 2025 года и стал первым визитом высокопоставленного американского чиновника при администрации Трампа. В ходе визита Булос встретился с премьер-министром признанного на международном уровне правительства западной Ливии Абдулхамидом ад-Дбейбой. Также он провёл встречу с Мухаммадом аль-Манфи — главой Президентского совета, где подтвердил «поддержку Америкой линии, проводимой ООН в Ливии».
В своём выступлении Массад Булос призвал провести выборы на основе признанного конституционного соглашения. Кроме того, в военном лагере Ар-Раджма в городе Мардж он встретился с Халифой Хафтаром в присутствии его сына Саддама, но не встретился с представителями Палаты представителей или Высшего государственного совета.
Во время визита были подписаны соглашения с Нефтяной корпорацией о разработке нефтяных месторождений и разведке газа в территориальных водах Ливии. Важно отметить, что встреча с представителем Нефтяной корпорации прошла без участия Абдулхамида ад-Дбейбы. Также сообщалось о встрече Массада Булоса с главой Центрального банка Ливии.
Внимательный анализ хода визита показывает, что он носил преимущественно экономический характер, а политические вопросы поднимались лишь в той мере, в какой они служили обеспечению и закреплению экономических проектов. В первую очередь Америку интересует установление контроля над ресурсами страны и устранение других игроков с ливийской экономической сцены, особенно европейцев. Основной упор в ходе визита был сделан на переговоры с Нефтяной корпорацией, подписание соглашений о разработке месторождений, бурении новых скважин, разведке и инвестициях в газовую отрасль.
Следует отметить, что визит проходил в рамках регионального турне, включающего также Тунис, Алжир и Марокко, что указывает на стремление Америки укрепить своё влияние в Северной Африке, особенно в Ливии. Также не является секретом и борьба за контроль над Тунисом, Алжиром и Марокко между Америкой с одной стороны и Францией и Британией — с другой.
Возвращаясь к ходу визита, стоит отметить подписание двух контрактов между Нефтяной корпорацией и двумя американскими компаниями, одна из которых — известная компания Hill. Также было подписано соглашение об инвестициях в ключевые отрасли, такие как нефть и крупные инфраструктурные проекты, в рамках долгосрочного партнёрства между Ливией и США под предлогом укрепления сотрудничества.
Также в Триполи Массад Булос встретился с Ханной Тетой — представителем Генерального секретаря ООН, с целью обсуждения роли, которую выполняет миссия ООН в Ливии. Ведь эта миссия, без сомнения, является инструментом, осуществляющим реализацию американской политики в отношении ливийского кризиса, препятствуя его разрешению и сдерживая возможный выход ситуации из-под контроля.
Если внимательно посмотреть на ливийскую ситуацию за последние годы, становится очевидным, что Америка сознательно препятствует решению этого затянувшегося кризиса. Она регулярно создаёт препятствия перед любыми попытками урегулирования — то через своего агента Хафтара, то через египетский режим, то руками миссии ООН. Всякий раз, когда внутриливийские переговоры приближаются к какому-либо решению, Америка направляет своего агента Хафтара для их срыва, либо же вмешивается миссия ООН, внедряя новый элемент, который разрушает достигнутый прогресс, оставляя процесс в состоянии бесконечных переговоров, не ведущих к результату. Это подтверждается действиями и обманом Гассана Саламе, а также переговорными инициативами при Стефани Уильямс и её преемниках.
Именно Америка мешает ливийцам прийти к решению. Она не хочет допустить взрыва ситуации и разрушительной войны, но в то же время не позволяет ливийцам достичь согласия, которое бы объединило страну, привело к стабильности и созиданию и уберегло от новой волны насилия. Америка стремится держать страну в нынешнем положении, в положении, как они выражаются, «ни живого, ни мёртвого».
Поэтому Америка в сложившейся ситуации пытается укрепить своё влияние и выстраивает экономические и политические связи, которые помогают её компаниям захватить ресурсы страны. Одновременно она стремится создать себе агентов среди политических и военных структур, чтобы они управляли страной в соответствии с её волей. Америка явно поддерживает 444-ю бригаду как в командовании и кадровом составе, так и в вопросах вооружения и подготовки. Она также оказывает поддержку 111-й бригаде, хотя изначально они не были связаны с ней. Однако в последнее время наблюдаются постоянные визиты руководства этих бригад в США, где обсуждаются текущие события.
После этих визитов произошёл роспуск Силы поддержки стабильности и убийство её командира Абдулгани аль-Кикли, который, по-видимому, вышел за допустимые для него рамки. Если бы не мобилизация остальных ополченцев в Триполи, Завии и других городах, которые почувствовали угрозу и выступили, забыв о своих разногласиях, бойня бы не прекратилась, и череда ликвидаций продолжилась бы.
После того как Америка поняла, что военный путь может привести к нежелательным для неё последствиям, она вновь обратилась к экономическим методам, стараясь экономически привязать к себе Ливию путём ввода своих компаний в нефтегазовый сектор и установления контроля над ним, не допуская к этому ни своих соперников, ни даже европейских партнёров. Что касается России, то именно Америка завела её в Ливию руками своего агента Хафтара, чтобы затем без труда избавиться от неё, когда пожелает.
Следует отметить, что около двух месяцев назад через СМИ прошла информация о том, что Америка в рамках договорённостей с рядом местных вооружённых формирований и политических сил якобы намеревается отправить в Ливию некоторых заключённых-преступников из своих тюрем. Однако после резкой волны общественного возмущения эта новость была опровергнута.
Также сообщалось, что Америка хочет открыть пограничные переходы в Газе, чтобы вывести оттуда её жителей и переселить их в Ливию в интересах еврейского образования. Но и эта попытка встретила новую волну народного протеста и не была реализована.
Именно поэтому некоторые политические круги в Ливии с большой настороженностью наблюдали за визитом Массада Булоса в Триполи и Бенгази, думая поднимет ли он эти вопросы во время поездки? Однако ни один из них озвучен не был.
Суть визита Массада Булоса свелась к построению так называемого экономического партнёрства, как утверждают Америка и её марионетки внутри страны. Были озвучены проекты на сумму в 70 миллиардов долларов в сферах энергетики, инфраструктуры, здравоохранения и технологий.
Как сообщал AlJazeera.Net, «акцент явно был сделан на экономической составляющей для восстановления американского влияния, при этом на всех встречах Палата представителей и Государственный совет полностью были проигнорированы...», что лишний раз доказывает сугубо экономическую направленность данного визита. Политические проекты либо вовсе не поднимались, либо им не уделялось должного внимания.
Стоит также упомянуть визит Абдулхамида ад-Дбейбы в Турцию и проведение трёхсторонней встречи (Турция – Италия – Ливия). Ни Италия, ни Турция не являются прямыми противниками Америки, даже если между ними и есть определённая конкуренция за интересы, однако она находится в допустимых рамках для всех сторон.
Однако я хотел бы обратиться к тем ливийцам, которые думают, будто подчинение Америке принесёт Ливии какую-то пользу. Это всё равно, что, видя мираж, думать о наличии там воды, способной уталить жажду! Всевышний Аллах сказал:
وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَعْمَالُهُمْ كَسَرَابٍ بِقِيعَةٍ يَحْسَبُهُ الظَّمْآنُ مَاءً حَتَّى إِذَا جَاءَهُ لَمْ يَجِدْهُ شَيْئاً وَوَجَدَ اللهَ عِندَهُ فَوَفَّاهُ حِسَابَهُ وَاللهُ سَرِيعُ الْحِسَاب
«А деяния неверующих подобны миражу в пустыне, который жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит. Он находит вблизи себя Аллаха, который воздает ему сполна по его счету. Аллах скор в расчёте» (24:39).
Нет у вас убежища от врага нигде, кроме как у Аллаха.