Пресс-релиз
В провинции Матрух произошло преступление, ярко иллюстрирующее суть тиранических национальных режимов, которые сегодня управляют мусульманами.
Этот инцидент наглядно показывает глубокое противоречие между существующими режимами и предписаниями Ислама, а также его мерами справедливости. В трагической ситуации были убиты двое молодых людей из числа местных жителей после того, как они добровольно сдались властям под поручительство племён. Это произошло на фоне острого напряжения в регионе после убийства трёх сотрудников полиции. За этим последовали обыски и массовые аресты, затронувшие даже женщин — беспрецедентный шаг, свидетельствующий о том, что государственные органы рассматривают народ исключительно как врагов, которых нужно подавлять с помощью насилия и унижения.
Задержание женщин. Непростительное преступление, на которое не решался даже Абу Джахль!
Самым шокирующим стало то, что силы безопасности арестовали около 23 женщин из числа родственников разыскиваемых лиц, чтобы оказать давление на мужчин и заставить их сдаться. Это противоречит человеческой природе, попирает племенные обычаи и открыто нарушает законы Ислама, который строго запретил причинять вред женщинам и сделал их защиту одной из важнейших обязанностей государства. Посланник Аллаха ﷺ осадил и изгнал из Медины иудеев из племени Кайнука за то, что они посягнули на честь одной мусульманки. А халиф аль-Мутасим выступил в поход во главе целой армии, чтобы спасти пленённую женщину, которая воскликнула: «О, Мутасим!».
Что это за государство, которое использует женщин в качестве заложников?! Разве это не является свидетельством морального, правового и политического упадка сил безопасности, для которых не существует ни чести, ни уважения к шариатским законам?
Решение Шариата по этому вопросу ясно: нельзя задерживать человека без явного преступления и тем более за его родственные связи. Это является откровенной несправедливостью. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
اتَّقُوا الظُّلْمَ فَإِنَّ الظُّلْمَ ظُلُمَاتٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ
«Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость обернётся одним из мраков в День Воскрешения»
Два юноши — Юсуф ас-Сархани и Фарадж аль-Фазари — были убиты, несмотря на то что добровольно сдались властям при посредничестве старейшин глав племён. Этот шаг со стороны молодых людей свидетельствовал о стремлении к мирному разрешению конфликта и самообладания. Однако государство нарушило достигнутые договорённости и не выполнило данные обещания. Позже официальные источники заявили, что юноши были «убиты в перестрелке». Эта версия вызвала глубокое недоверие и возмущение среди местных жителей. Произошедшее было воспринято как предательство соглашения и спровоцировало волну гнева.
С точки зрения Шариата, убийство добровольно сдавшегося человека считается одним из тяжких грехов и величайшим преступлением. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
الْمُسْلِمُونَ عَلَى شُرُوطِهِمْ إِلَّا شَرْطاً أَحَلَّ حَرَاماً أَوْ حَرَّمَ حَلَالاً
«Мусульмане соблюдают условия договоров, за исключением того, что дозволяет харам (запретное) или запрещает халял (дозволенное)».
Если человеку была предоставлена гарантия безопасности, даже если неявно, то нельзя посягать на его жизнь. Напротив, он должен предстать перед шариатским судом, а не предательски убит.
Если государство не выполняет своих обещаний и не соблюдает договорённостей с народом, какой смысл в доверии?!
Государство в Исламе — это не диктатура и не полицейский режим. Эти трагические события наглядно демонстрируют глубину пропасти между тираническим национальным государством в Египте и государством, основанным на принципах Ислама. Государство в Исламе — это не инструмент подавления, а страж заботы о делах людей: оно сохраняет их безопасность, а не угрожает ей, уважает их честь, а не посягает на неё, проливает кровь лишь по праву, а не без оснований. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
الْإِمَامُ رَاعٍ وَهُوَ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ
«Имам — пастырь, и он ответственен за свою паству».
Это указывает, что роль государства — опека над делами людей в соответствии с Шариатом, а не их подчинение ради ложной безопасности или утверждения светского господства.
Что касается ныне существующих режимов, то они отказались от Ислама как системы правления и заменили его светскими конституциями. Это привело к тому, что угнетение стало системным, убийства — узаконенными, честь — попираемой, женщины превращены в заложниц, а договоры нарушаются средь бела дня.
Позиция племён Матруха, особенно после проведения племенных собраний и отказа от сотрудничества с государством, отражает понимание того, что достоинство стоит превыше всего и что отступление от истины недопустимо. Однако это осознание, даже если оно продиктовано честью и благородством, должно быть связано с Шариатом, чтобы не превратилось в эмоциональное возмущение. Тот, кто желает защищать честь, противостоять угнетению, оберегать женщин и пресекать преступления, должен знать, что достичь этого возможно лишь в государстве, где по-настоящему претворяется Ислам, где каждый орган власти подчинён законам Шариата, где оружие не дают тем, кто не боится Аллаха в отношении своей паствы. Это государство — Халифат, который положит конец полицейскому произволу, подчинит полицию подотчётности и установит справедливость на земле.
Требовать расследования недостаточно. Нет справедливости под гнётом тиранических режимов!
Некоторые требуют открыть расследование по факту убийства двух молодых людей, но разве можно ожидать справедливости от власти, которая сама и совершила это преступление? И какое правосудие возможно от государства, которое не сдержало слово перед племенными старейшинами, которые выступили посредниками? Тот, кто является частью проблемы, не может быть частью решения. Шариат требует коренного изменения, а не поверхностных реформ, ведь эта порочная система ничего не исправляет, она лишь узаконивает несправедливость под предлогом закона.
Пришло время жителям Матруха, жителям Египта и всей Умме осознать, что истинная причина повторяющейся несправедливости, незаконных убийств и посягательств на честь — это отсутствие правления по тому, что ниспослал Аллах, и подчинение светским, выдуманным человеком системам, которые учитывают лишь интересы правителей и их силовых структур.
Нет пути к достоинству, защите чести или справедливому возмездию, кроме как через установление Праведного Халифата. Только Халифат будет защищать людей, их веру, их жизнь, честь и имущество. Только Халифат вернёт власть Умме и заберёт её у служб безопасности, которые управляют страной с менталитетом оккупации, а не опеки.
Пусть эта трагедия станет побуждением для движения Уммы к реальным переменам, к серьёзной работе по установлению Халифата, который восстановит положение Ислама, достоинство мусульман, неприкосновенность женщин и непоколебимость обещаний.
Мы, возлагая всю ответственность за это ужасное преступление на этот тиранический режим, напоминаем Умме, что ни справедливости, ни сохранения чести, ни защиты крови невозможно достичь, кроме как в государстве Ислама — Праведном Халифате, который будет править по законам Аллаха, защищая честь и жизнь мусульман, а также устрашая их врагов.
وَمَن يَقْتُلُ مُؤْمِناً مُتَعَمِّداً فَجَزَاؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِداً فِيهَا وَغَضِبَ اللهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ وَأَعَدَّ لَهُ عَذَاباً عَظِيماً
«Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянёт его и приготовит ему великие мучения» (4:93).
Информационный офис Хизб ут-Тахрир Египет
Понедельник, 16 Шавваля 1446 г.х.
№ 30/1446
14.04.2025 г.