02
Чт, мая

Кто является истинным виновником авиакатастрофы в аэропорту Ташкента?!

Узбекистан
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بِسْـــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحــــــــِيمِ

Эта катастрофа произошла вечером 13 января 2004 года в 19 часов 27 минут.

Самолет Як-40, принадлежащий авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари», совершавший рейс из Термеза в Ташкент, потерпел крушение во время посадки в аэропорту Ташкента. В самолете было 32 пассажира и 5 членов экипажа – всего 37 человек, из них 32 мужчины, 4 женщины и один ребенок. Также среди них было 4 иностранца, в том числе и глава «Программы развития ООН в Узбекистане» – Ричард Конрой. Как сообщает администратор «Программы развития ООН в Узбекистане» Марк Браун: «Конрой находился в Термезе по поводу доставки очередной партии гуманитарных грузов в Афганистан. Ранее планировалось, что Конрой прилетит в Ташкент не этим рейсом, а позже. Однако он завершил свои дела раньше запланированного срока и сел именно в этот самолет».

Согласно выводам представителей судебно-медицинской экспертизы, все жертвы сгорели заживо. Как сообщил Генеральный прокурор Республики Узбекистан, Р. Кодиров, у садившегося Як-40 отказали шасси, после чего самолет, летевший на высоте двух метров, врезался в бетонное ограждение в конце взлетно-посадочной полосы. После столкновения раздался взрыв, и обломки самолета упали в протекающую поблизости реку Карасу.

Генеральный прокурор также сообщил, что самолет в последний раз ремонтировался в Минске в 1999 году. В момент крушения у него еще оставалось 1000 часов летного ресурса. Потерпевший крушение самолет был сдан в эксплуатацию в 1975 году. По сообщению инженера, работающего в Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ), общий летный ресурс самолета, являющийся приблизительной величиной, равнялся 38000 часов. То есть ко времени крушения самолет был в эксплуатации 37000 часов, что означает, что он практически исчерпал свой ресурс.

Корреспондент «Немецкой волны» провел несколько бесед с летчиками, и приводит следующие их комментарии: «В то время как парк самолетов сильно изношен, завод (ТАПОиЧ) стоит. Почему же не выпускают взахлеб хвалившиеся Ил-114? Ведь летают-то сейчас одни Як-40 и Ан-24. Все они были изготовлены в России и в настоящее время нуждаются в капитальном ремонте и модернизации. А стоит это все очень дорого. Разве их не превосходят собираемые у нас Ил-114? Ведь это не дело, каждый раз просить у России запасные части?!» Другой пилот говорит: «Я помню участие в пресс-конференции в Ташкенте, где присутствовали представители компании «Боинг», во время которой один из представителей компании заявил: «Территория завода ТАПОиЧ настолько огромна, что там можно открыть музей истории авиации Узбекистана, при этом не будет никаких проблем с заполнением этого музея экспонатами, потому что половина самолетов, находящихся у вас в аэропорту, могут смело быть сданы в музей».

В настоящее время компания «Узбекистан хаво йуллари» также использует 11 самолетов производства «Аэробус» и «Боинг». Однако они предназначены для полетов за рубеж (то есть на расстояния более 2000 километров). Их использование для полетов на более короткие расстояния не выгодно с экономической точки зрения. Внутренние же рейсы компании выполняют около ста самолетов, произведенные еще во времена Советского Союза. В то же время самолет Ил-114 тоже предназначен для использования для полетов внутри страны. Модели этих современных самолетов, оснащенные двигателями производства «Pratt&Whitney Canada», могут перевозить 64 пассажира на расстояние 1200 километров с крейсерской скоростью 500 километров в час.

Со дня трагедии, то есть с 13 января до вечера 14 января, национальная телекомпания Узбекистана не сообщила ничего о данном происшествии. Однако в день катастрофы ее корреспонденты были на месте крушения. Развлекательные и праздничные программы телевидения не были отменены и оставлены без изменений в связи с празднованием «Дня защитника отечества».

Лишь вечером 14 января узбекская телекомпания сообщила о том, что 14 января президент Узбекистана И. Каримов посетил место авиакатастрофы и выразил соболезнования близким и родным жертв крушения. Однако не было показано, как президент посетил место крушения и выразил соболезнования. Ни в этот, ни в последующие дни во время трагедии мусульман, президент не обратился по национальному телевидению ни к близким погибших, ни к населению Узбекистана с тем, чтобы выразить свои соболезнования. В это же время он направил главе ООН Кофи Аннану и супруге погибшего в авиакатастрофе представителя ООН в Узбекистане Ричарда Конроя послания с выражением глубокой скорби по поводу случившегося. По действиям президента и его премьер-министра Мирзияева могло показаться, что в авиакатастрофе погиб только Конрой. Все телеканалы Узбекистана ограничились показом траурной процессии похорон Конроя. Этот случай еще раз подтвердил, что этого президента нисколько не интересует постигшая мусульман беда. В то же время глубокая скорбь, выраженная по поводу смерти одного неверного, особенно когда этот неверный является представителем его зарубежных хозяев, еще раз доказала, что он является чуждым этому народу иудеем. На самом деле само нахождение его во главе мусульман является самым большим бедствием и трагедией. Потому что каждый день десятки и сотни людей страдают от его жестоких притеснений. Его палачи ежеминутно арестовывают, пытают и казнят лучших сынов этого мусульманского народа. Эта преступная шайка посягает на жизнь, имущество, честь и человеческие права миллионов мусульман, проживающих здесь. В результате этого каждая семья в Узбекистане проводит каждый день в беде. Именно поэтому горе, постигшее народ в результате этого крушения, нисколько не озаботило его. Объявление же 15-го января днем общенационального траура является не чем иным, как издевательством над скорбящим народом.

Генеральный прокурор республики Р. Кодиров заявил: «Обнаружены «черные ящики» самолета, и в настоящее время экспертная комиссия пытается выяснить приведшие к трагедии причины падения судна. В настоящее время прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье 260, часть 3, пункты "а" и "б", Уголовного Кодекса республики: «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, морского, речного или воздушного транспорта, повлекшее человеческие жертвы».

Относительно этого инцидента мы выражаем наше мнение, заключающееся в следующем:

1. Самолет, совершавший рейс Термез – Ташкент не смог приземлиться из-за проблем с шасси и сообщил об этом авиадиспетчерам. Согласно информации от одного из работников аэропорта, пожелавшего остаться неназванным, которой он поделился с «Радио Свобода», экипаж самолета, во избежание сильного взрыва, решил использовать все топливо, а лишь затем посадить воздушное судно. Следовательно, и экипаж, и авиакомпания знали о том, что самолет потерпит крушение. Однако, несмотря на это, авиакомпания, а, следовательно, и правительство, не приняли никаких мер для сохранения жизней находящихся на борту людей, не предприняли попыток чрезвычайной посадки судна, а лишь ждали, пока судно упадет и взорвется.
2. Сведение всех проблем на судне к неисправности одного лишь шасси тоже не вполне корректно. Возможно, что и другие важные части самолета тоже были неисправны. Это подтверждает и тот факт, что самолет ударился о бетонное заграждение в конце взлетно-посадочной полосы. Более того, как утверждают очевидцы падения самолета, во время его падения некоторые его части уже были объяты пламенем. Неисправность шасси практически во всех самолетах компании «Узбекистон хаво йуллари», совершающих внутренние рейсы, стало делом обыденным. Потому что эти самолеты израсходовали свой ресурс и полностью непригодны для перевозки пассажиров. Однако правительство Узбекистана намеренно использует эти самолеты для внутренних перевозок, зная, что основная масса пассажиров является местными жителями мусульманами. Именно поэтому это правительство приложило все усилия для сокрытия этой трагедии. Лишь после того, как зарубежные средства массовой информации сообщили о происшествии, правительство было вынуждено предпринять кое-какие поверхностные действия.

3. Управлял самолетом уроженец Кемеровской области Александр Алексанов, 1960 года рождения, имевший летный стаж с 1977 года. Его помощником (вторым пилотом) был Рустам Ильясов. Кроме них, в кабине в качестве проверяющего, находился еще и командир эскадрильи Акмаль Камолов. Невозможно, чтобы экипаж воздушного судна, состоящий из таких многоопытных пилотов, мог совершить ошибку, приведшую к катастрофе самолета. Обычно такие опытные летчики сажают самолеты даже в случае возникновения каких-либо поломок или неисправностей.

4. Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова является крупнейшим авиастроительным объединением в странах СНГ и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В настоящее время объединение производит и реализует самолеты Ил-76, в частности его модификацию Ил-76МФ и Ил-76ТФ с удлиненным на 6,6 метров фюзеляжем и грузоподъемностью 52 тонны, а также пассажирские (на 64 пассажира) и транспортные (грузоподъемность 7 тонн) модификации самолетов ИЛ-114, предназначенных для использования на местных авиалиниях. Однако это предприятие правительством Узбекистана было отдано на откуп российскому «Рособоронэкспорту». В результате этого, всей авиационной продукцией объединения распоряжается именно эта компания.

Следовательно, мы можем заявить, что основным виновником данной трагедии является возглавляемое иудеем правительство Узбекистана. Поэтому, в соответствии со статьей 260, часть 3, пункты «а» и «б» разработанного им самим Уголовного кодекса, к уголовной ответственности должно быть привлечено само правительство.
О, мусульмане Узбекистана!

Когда мы слышим о гибели людей, особенно мусульман, мы горюем и печалимся и произносим слова, которым обучал нас Господь: «Поистине, все мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся». Мы обращаемся к Господу с молитвой о прощении мусульман, чувствуя, в каком положении люди предстают перед Аллахом.

Однако знайте, мусульмане, что до тех пор, пока мусульманами управляют неверные, подобные этому иудею, такие бедствия не перестанут постигать вас. Такие происшествия должны еще раз нам дать почувствовать, насколько мы нуждаемся в правителях подобных Халифу Муътасиму, который ставил интересы простых людей выше своих собственных интересов. Именно Муътасим поднял на ноги все свое правительство, когда на отдаленной приграничной территории права одного из его граждан были нарушены. Следовательно, мы призываем вас совершать дела, ускоряющие возрождение Халифата, который даст вам таких правителей. И присоединиться к искренним мусульманам, осуществляющим деятельность, направленную на это.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми». (9:119)

Хизб-ут-Тахрир Узбекистан
2 зуль-хиджа 1424
24/01/2004

Главное меню