02
Чт, мая

Рекомендации мусульманскому сообществу после убийства имама Джалала уд-Дина

Британия
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

С именем Аллаха – Милостивого и Милосердного!

Трагическое убийство имама Джалала уд-Дина (пусть Аллах смилостивится над ним) является беспрецедентным событием для нашего сообщества.

Мы просим Аллаха ﷻ простить его грехи, даровать ему Рай и просим, чтобы мусульманская община поддержала его семью любыми возможными способами, которые потребуются. Речь идёт не только о его убийстве, которое имеет серьёзные последствия, но и о последовавшей политизации судебного разбирательства этого убийства.

Мы изложим мусульманскому сообществу наши соображения и дадим искренние советы.

Сектантство – это болезнь. В течение четырнадцати столетий мусульмане – будь то «салафы», «суфии» или те, на которых нет ярлыков – были объединены верой в Аллаха ﷻ, Его Ангелов, Его книги, Его посланников, Судный день, жизнь после смерти – и в другие ясные понятия.

В то же время у мусульман были разные убеждения в менее ключевых вопросах веры, и они имели расхождения во мнениях по фикху (мусульманскому праву).

Даже если мусульманин считает, что мнение, принятое или практикуемое другим мусульманином, является незаконным и не попадает в допустимые расхождения с точки зрения Ислама, в этом случае способ решения этого вопроса сводится к совету и диалогу – безусловно, не к актам насилия или убийству, что запрещено, доказательством чему служат слова Пророка ﷺ:

«Оскорбить мусульманина – грех, а убить его – неверие» (передал Муслим).

Исторически так сложилось, что даже действия и мнения, которые рассматривались учёными как возможное неверие (куфр), сразу не приводили к произнесению такфира (отлучение от религии, обвинение в неверии) относительно них. Скорее всего, людям, имеющим такие взгляды или практикующим такие действия, были сделаны насихаты (искренние наставления), или с ними дискутировали с целью показать ошибочность их поведения. Даже если они продолжали упорствовать в этом, отдельно взятым мусульманам не разрешалось вершить над ними правосудие собственными руками. Для вынесения решений по таким вопросам требуется постановление законного шариатского суда под руководством истинного правителя мусульман (амира) – законного халифа, а не незаконного. Именно отсутствие законного исламского правления на протяжении более ста лет позволило беспрепятственно разрастись этим разногласиям.

Понятие «экстремизм» стало новым оружием атаки на Ислам. Но есть ещё одна проблема, при помощи которой нас атакуют и с помощью которой мы сейчас нападаем друг на друга. Политики и СМИ в таких случаях используют слово «экстремист» – и после данного убийства мы наблюдаем, как некоторые мусульмане нападают друг на друга, навешивая ярлыки как своего рода месть за убийство. Так, некоторые из наших братьев «суфиев» атакуют наших братьев «салафов», маркируя их «экстремистами» из-за преступлений, совершённых некоторыми лицами.

Тем не менее, в ходе судебного разбирательства выяснилось, что ярлык «экстремизм» не был использован только для искажённых мыслей, которые привели к убийству мусульманина. Они использовали ярлык «экстремист» в адрес тех, кто во время намаза (молитвы) «поднимает палец» в знак свидетельства единства Аллаха ﷻ. Они использовали этот термин в адрес тех, кто стоит на фоне чёрных или белых флагов с написанной на них шахадой (сходными с флагами Посланника Аллаха ﷺ), даже несмотря на то, что эти флаги отличаются по внешнему виду от так называемого «флага «ИГИЛ»»! Всё чаще они используют этот ярлык в адрес практикующих мусульман всех школ мысли – будь то суфии, салафы или другие. Слово «экстремист» используется для того, чтобы неофициально криминализировать исламские символы и выражения для того, чтобы практикующие мусульмане боялись показывать свою религиозность; или же для того, чтобы они чувствовали себя обязанными выполнять такие действия, которые покажут, что они «не являются экстремистами» – например, приветствовать британских солдат в своих же мечетях!

Враги Ислама распространили ложь, что «чем более человек привержен к Исламу, тем большую потенциальную угрозу он/она представляет». Таким образом, они утверждают, что люди «радикализируются» Исламом, прежде чем становятся «террористами» – вследствие этого их намеченным решение этой проблемы является то, что мусульмане должны быть менее привержены Исламу.

На это нет никаких доказательств. В действительности, эксперты, такие как Джон Хорган, говорят: «Мысль о том, что радикализация приводит к терроризму, возможно, является величайшим мифом, существующим сегодня в исследованиях терроризма ... Подавляющее большинство людей, которые имеют радикальные убеждения, не прибегают к насилию. И во-вторых, появляется всё больше доказательств, что люди, которые участвуют в террористической деятельности, необязательно придерживаются радикальных убеждений».

На протяжении многих веков колониальные державы, такие как Англия и Франция, использовали (или даже создавали) разногласия, чтобы разделить мусульман и руководить ими. В последние годы США использовали шиито-суннитские различия для разжигания войн в Ираке, Сирии и Йемене. Политизация сектантских концепций означает, что мусульманские общины по всему миру станут всё более разделёнными вместо того, чтобы объединиться под «Ля иляха илля Ллах».

Дорогие братья и сёстры! Мы не должны попасть в ловушку Шайтана и усилить разделение на секты. Так же нам не следует использовать ярлыки «экстремизм» и «радикализация», которые направлены на всех практикующих мусульман, а не только на тех, кто участвует в незаконном кровопролитии. Смерть Джалала уд-Дина стала потерей для всего нашего сообщества. Причинение вреда мусульманину в любом месте является неприемлемым. Таким образом, мы не можем допустить, чтобы это событие привело к дальнейшему ослаблению и разделению наших общин, и мы не можем увязнуть в медиашумихе, направленной на разжигание идеологических разногласий в нашей общине.

وَٱعۡتَصِمُواْ بِحَبۡلِ ٱللَّهِ جَمِيعٗا وَلَا تَفَرَّقُواْۚ وَٱذۡكُرُواْ نِعۡمَتَ ٱللَّهِ عَلَيۡكُمۡ إِذۡ كُنتُمۡ أَعۡدَآءٗ فَأَلَّفَ بَيۡنَ قُلُوبِكُمۡ فَأَصۡبَحۡتُم بِنِعۡمَتِهِۦٓ إِخۡوَٰنٗا وَكُنتُمۡ عَلَىٰ شَفَا حُفۡرَةٖ مِّنَ ٱلنَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنۡهَاۗ كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ ٱللَّهُ لَكُمۡ ءَايَٰتِهِۦ لَعَلَّكُمۡ تَهۡتَدُونَ ١٠٣

«Держитесь все вместе за религию Аллаха, не разделяйтесь и помните милость Аллаха к вам: ведь до Ислама вы были врагами друг другу, а Он сблизил ваши сердца благодаря исламской религии, и вы стали братьями, любящими друг друга. Вы были неверными и разделёнными – на краю пропасти Геенны огненной, а Аллах спас вас оттуда, направив вас по прямому пути Ислама. Такими прекрасными знамениями Аллах объясняет вам путь к благу, чтобы вы продолжали идти по Его благочестивому пути» (3:103).


Хизб ут-Тахрир Британия
28 Зуль-хиджа 1437
30.09.2016

Главное меню