Насихат1 — это шариатское требование, в основе которого лежат слова Пророка ﷺ:
Статьи
Разница между аль-амру биль-мааруф ван-нахъю аниль-мункар и устранением предосудительного
В описании аль-амру биль-мааруф ван-нахъю аниль-мункар мы сказали: «Одобряемое — это всё то, что Шариат посчитал хорошим и вменил в обязательность. Предосудительное — это всё то, что Шариат посчитал мерзким и запретил».
Значение аль-амру биль-мааруф ван-нахъю аниль-мункар
После того, как для нас стал очевидным хукм деятельности аль-амру биль-мааруф ван-нахъю аниль-мункар, после того, как мы осознали достоинство и статус этой деятельности, мы переходим к объяснению значения аль-амру биль-мааруф ван-нахъю аниль-мункар.
Достоинства деятельности аль-амру биль-мааруф ван-нахъю аниль-мункар
Данная деятельность имеет много достоинств. Например, Аллах упоминает аль-амру биль-мааруф ван-нахъю аниль-мункар до упоминания веры в Аллаха, что подчёркивает достоинство такой деятельности:
Философия жизни западных обществ: прагматизм/утилитаризм
«Немного «счастья» никому не повредит». Древнегреческий философ Эпикур, который, вероятно, действовал, исходя из подобного видения, выдвинул мнение, что то, что приносит пользу человеку, принесёт ему так же и счастье.
Узр (шариатское оправдание) при оставлении аль-амру биль-мааруф ван-нахъю аниль-мункар
Имеется ряд хадисов, в которых говорится об оставлении деятельности аль-амру биль-мааруф ван-нахъю аниль-мункар:
Умеренность и экстремизм
Война Запада против Ислама принимает разные формы и проникает в разные области с одной лишь целью — удаление религии Аллаха из общественной жизни.
«Исламизм» и «политический Ислам» в контексте проблематики определения данных концепций
Концепции, определения, понятия и мафхумы подобны дорожным картам, которые придают образу жизни людей некий стиль. Мир мышления и структура аклии людей формируются в соответствии с этими концепциями, обретающими определение, и мафхумами, суть которых познаётся разумом.