11
Пт, апр

Статьи

Ислам не позволяет мусульманину оставаться пассивным и быть подверженным влиянию происходящего. Напротив, Ислам желает, чтобы мусульманин положительно взаимодействовал с тем, что вокруг него.

Вместе с первым человеком люди получили своё первое Откровение, и после этого к каждому народу отправлялся пророк. В этом мире человек всегда подвергался проверке на свою приверженность Божественному Откровению.

«Слово «аль-мухасаба» (отчёт) образовано по форме «муфааля» от слова «аль-хисаб». Аль-Хисаб — это подсчёт деяний органов и сердца человека, который будет или за него, или против, дабы затем воздать за всё по заслугам»1.

Хотя «исламизм» с концептуальной точки зрения в момент своего возникновения неприятно ложился на слух, мы видим, что он позиционирует себя как выход из сложной ситуации, в которой оказалась Исламская Умма.

Лингвистическое значение слова «призыв» означает «совершить разовое дуа». Фаилем (действительным причастием) этого слова будет «دَاعٍ» (призывающий).

Хотя это не в моём стиле, но, с вашего позволения, начну статью со смешного рассказа.

إِنَّ ٱللَّهَ لَا يُغَيِّرُ مَا بِقَوۡمٍ حَتَّىٰ يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنفُسِهِمۡۗ

«Воистину, Аллах не меняет положения общества, пока оно не совершит изменений в себе» (13:11).

قُلۡ هُوَ ٱللَّهُ أَحَدٌ ١ ٱللَّهُ ٱلصَّمَدُ ٢ لَمۡ يَلِدۡ وَلَمۡ يُولَدۡ ٣ وَلَمۡ يَكُن لَّهُۥ كُفُوًا أَحَدُۢ

«Скажи: «Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему» (112:1–4).