08
Ср, мая

Исламский Халифат: между идеологической приверженностью ХТ и уступками других

Египет
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Генеральный  руководитель движения «Братья-мусульмане» в Египте Мухаммад Бади в своем еженедельном послании от 29/11/2011г.  заявил: «Наш джамаат приблизился к осуществлению главной цели, заданной еще основателем движения имамом Хасаном аль-Банна.

И это не что иное, как установление справедливого и разумного правления в лице такого же правительства, за которым последует установление Праведного Халифата, и посредством которого мы добьемся лидерства в мире», – сообщается в газете «аль-Мисриюн». Но, поскольку подобные заявления взбудоражили секуляристские движения Египта, которые с начала революции активно борются за сохранение секуляристского строя в стране, член исполнительного совета движения «Братьев» Абдуррахман аль-Бар попытался переиначить заявление генерального руководителя движения. Что было попыткой «задобрить» секуляристов и западные государства, которых однозначно пугает столь быстрый рост влияния исламистов в Египте и усиление призывов к исламскому правлению посредством установления Исламского Халифата. Господином аль-Баром были сделаны следующие заявления: «Генеральный руководитель под «Праведным Халифатом» не имел ввиду привычную нам систему во главе с халифом и назначаемыми им валиями». Основная мысль, по словам аль-Бара, в речи генерального руководителя заключалась в необходимости создания союза между исламскими и арабскими государствами, отметив при этом успешный опыт «Ассоциации Исламского Сотрудничества», как базы для подобного проекта!

Подобные заявления со стороны египетских исламистов сильно напоминают ситуацию в Тунисе, где второй человек в движении «ан-Нахда» Хамади аль-Джабали 13/11/2011г. в городе Сусе заявил о шестом Халифате, что послужило причиной бурного обсуждения в тунисском обществе. В дальнейшем это вынудило его отказаться от своих слов, и он заявил, что «его цитаты подверглись искажению». Затем последовало заявление, что «выбор партии «ан-Нахда» в политическом правлении заключается в республиканской демократической системе, которая берет свою легитимность от народа». Отказ от своих прежних заявлений предоставил аль-Джабали возможность стать главой тунисского правительства. Далее последовало заявление председателя движения «ан-Нахда» аль-Ганнуши, что аль-Джабали – глава кабинета министров Туниса, а не Османского Халифата. 

В данном контексте, доктор Рифъат ас-Саъид опубликовал 07/01/2012г. на сайте «Ахлюль Къур’ан» статью под названием «О Халифате и домыслах». В ней он тщетно пытался отвергнуть шариатский хукм об обязательности существования Халифата как системы правления в Исламе. В данной статье автор пытался привести слова таких ученых как Шахерстани, Джурджани, Газали и аль-Амиди о том, что вопрос Халифата не является вопросом основ вероубеждения, в качестве доказательства, будто Халифат не является фардом. Возможно, доктор  оправдан в своих измышлениях, поскольку не в состоянии различать между акъыдой и шариатским хукмом. Утверждение о том, что Халифат является фардом подкреплено многочисленными доказательствами из Корана, Сунны и единогласия сподвижников. Этот вопрос не рассматривается в акъыде. Доктор Рифъат приводит слова Джурджани из его книги «Шарх аль-мавакиф» следующее: «Халифат не является вопросом основ религии и веры. Этот вопрос связан с делами рабов». А как мы знаем: шариатский хукм – это обращение Законодателя касательно дел рабов. Что же касается акъыды, то это категоричное утверждение, соответствующее реальности и основанное на доказательствах.

В данном контексте, Хизб ут-Тахрир, чье имя прочно слилось с концентрированным призывом по возрождению Исламского Халифата, выпустил ряд политических прокламаций с разъяснениями по ситуации внутри Египта. Данные прокламации были распространены среди населения страны. Одна из подобных кампаний прошла 06/01/2011г., в которой шаббы, несущие призыв, провели распространение прокламации «Не пришло ли время осознать египетскому народу, что спасение только лишь в установлении Праведного Халифата?!»  При этом некоторые из тех, которые имеют прочные связи с органами безопасности, и возомнившие себя салафитами, пытались помешать одному из шабабов продолжить распространение прокламаций. Хотелось бы  им напомнить, что праведные салафы предпочли выборы халифа похоронам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), осознавая величественность такого обязательства. Что же касается этих людей, то они воспрепятствовали г-ну Ахмаду Абу Дайфу в раздаче прокламаций, содержащих разъяснения об обязательности установления государства Халифат. Данные люди сдали его полиции, а затем его дело было отправлено в прокуратуру. Но вследствие отсутствия причин для дальнейшего задержания Абу Дайф был освобожден, а изъятые прокламации возвращены.

По случаю этого события, который был представлен в СМИ как жесткие столкновения  между шаббами ХТ и салафитами, спутниковый канал «Dream 2» 10/01/2012г. пригласил представителя учредителей ХТ устаза Мухаммада Абдулькави, члена медиа-офиса ХТ Махмуда Тарбуши и непосредственного участника события Ахмада Абу Дайфа для участия в телевизионной передаче, которую вел Ваиль аль-Ибраши. Целью передачи, по словам её организаторов, было  ознакомление с ХТ. Как стало известно позже, сценарий программы был «переигран» без уведомления представителей ХТ.  В попытке очернить идею строительства исламского государства в эфир программы, без ведома членов ХТ, были приглашены люди, известные своим отрицанием Халифата. Но их попытки не увенчались успехом, ответная реакция в политических кругах Египта была ошеломляющей. Многие газетные издания посвятили статьи для ознакомления с ХТ и его деятельностью.

После прочтения ведущим телепередачи коммюнике Высшего Военного Совета, посвященного ХТ, был специально замолчан тот факт, что партия незамедлительно дала ответ на  заявления военных, в котором было раскрыто, что ХТ является международной организацией, работающей над воссоединением стран мусульман в единый Халифат.

При этом роль гостей передачи была очевидна. Доктор Абдуррахим Али взял на себя роль борца против идеи Халифата, пытаясь доказать необязательность претворения в жизнь  Халифата без предоставления каких-либо подтверждающих его слова доказательств. В то время как выступление другого участника, доктора Абдуллы ибн Абдуррахмана (да освободит Аллах его отца из американской тюрьмы), было сконцентрировано на попытке очернить Хизб путем передачи недостоверных и лживых сведений о партии. Так, например, одним из заявлений доктора Абдуллы было то, что, якобы, ХТ считает шейха Такиюддина Набхани муджтахидом, а Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) нет. Странным и удивительным является то, что вопрос возымел основу о наличии способностей на выведение хукмов из шариатских текстов (иджтихад)! Как же доктор Абдулла узрел в наших словах: «Недопустимо Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) быть муджтахидом», – что Пророк не в состоянии делать иджтихад, в то время шейх Набхани достиг уровня абсолютного муджтахида.

Намеренно ли было это сделано доктором Абдуллой ибн Абдуррахманом или нет, но он, к сожалению, смешал две темы. Одна из них состоит в том, что иджтихад, имеющий право на ошибку, невозможен по отношению к Пророку, поскольку он не говорит по своей прихоти, и все его высказывания это истина. В то время как шейх Набхани имеет право на ошибку, как и другие муджтахиды. К сожалению, телезрителю это было преподнесено, словно ХТ ставит способности шейха Набхани в иджтихаде превыше сил и способностей Пророка (да пребудет над ним мир). Как же плохо то, что они измышляют!!!

Несомненно, что ХТ получил много пользы от участия в данной телевизионной передаче. Это стало одним из факторов, сыгравших позитивную роль в устранении намеренного умолчания о Хизбе и проводимой им деятельности в Египте. Сообщение о задержании одного из шабабов ХТ и разбирательство его дела прокуратурой, а в дальнейшем его освобождение было ярко освещено в СМИ. В то время как события 2002 года, когда 120 шабабов ХТ были задержаны и им были  вменены сроки от 1 года до 5 лет, не были освещены должным образом.

ХТ на протяжении всего своего призыва отличился бесподобной приверженностью своей идее, пережив на этом пути все виды мучений и преследования. ХТ шел, и продолжает свое шествие по пути призыва к возобновлению исламского образа жизни путем воссоздания Исламского Халифата, терпеливо и смиренно, не боясь в этом порицаний порицающего, что имя ХТ и Халифат стали неразрывными друг от друга. И, с помощью Аллаха, ХТ продолжит достойно нести призыв до полного достижения поставленных целей – возобновления исламского образа жизни путем воссоздания Халифата, о возвращении которого после многих лет несправедливого правления обещал сам Пророк (да пребудет над ним мир). Мы остаемся свидетелями того, как исламские движения идут на постоянные уступки для достижения власти. На какие же уступки они пойдут, дабы удержаться у власти?! 

Всевышний сказал:

قُلْ هَٰذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّهِ ۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا وَمَنِ اتَّبَعَنِي ۖ وَسُبْحَانَ اللَّهِ وَمَا أَنَا مِنَ الْمُشْرِكِينَ

«Скажи это моя дорога, (на которой) я призываю к Аллаху на (основании) доказательства, я и те, кто за мной последовали» (12:108).

Шариф Зайд
Глава медиа-офиса
Информационный офис
Хизб ут-Тахрир
Египет
№ 12/2
Понедельник, 19 сафара 1433 г.х.
13/01/2012

Главное меню