08
Ср, мая

Статьи

Те, кто говорил, что поступки являются частью веры, естественно, сталкивались со следующей проблемой: может ли вера увеличиваться или уменьшаться, расти или понижаться.

В период сподвижников различие между верой и поступками не было концептуальным. Другими словами, до нас не доходили риваяты о том, что они говорили: «Вера — это то-то, а поступки — то-то!». Подобные определения были сделаны учёными каляма во втором веке хиджры, и через них уже эти определения вошли в исламскую литературу.

Определение того, насколько уместен такфир, напрямую связано с содержанием, приписываемым понятию «иман» (вера). Поэтому, чтобы прояснить этот вопрос, необходимо определить понимание веры представителями Ахлю Сунны.

Анализируя историю Ислама, мы видим, что все учёные единодушны в том, чтобы называть неверующими тех, кто в основе представляет куфр: речь идёт об иудеях, христианах и им подобных. Никто из мусульманских учёных не высказывал иного мнения на этот счёт.

В словаре: слово [كُفْر] «куфр» означает «покрывать, скрывать». По этой причине в арабском языке крестьянин, ночь и могила называются «кяфир/скрывающий».

Главное меню