Те, кто говорил, что поступки являются частью веры, естественно, сталкивались со следующей проблемой: может ли вера увеличиваться или уменьшаться, расти или понижаться.
Статьи
Взгляд сподвижников на вопрос «иман ва амаль»
В период сподвижников различие между верой и поступками не было концептуальным. Другими словами, до нас не доходили риваяты о том, что они говорили: «Вера — это то-то, а поступки — то-то!». Подобные определения были сделаны учёными каляма во втором веке хиджры, и через них уже эти определения вошли в исламскую литературу.
Иман ва амаль (вера и поступки)
Определение того, насколько уместен такфир, напрямую связано с содержанием, приписываемым понятию «иман» (вера). Поэтому, чтобы прояснить этот вопрос, необходимо определить понимание веры представителями Ахлю Сунны.
Такфир по мнению предшествующих (саляф) учёных
Анализируя мнения предшествующих (саляф) учёных, мы видим, что большинство из них не затрагивало вопрос такфира мусульман.
Возрождение хариджитского мышления
а) «Аль-ихван аль-муслимун» («Братья-мусульмане»)
Первый инцидент такфира и хариджиты
а) Начало процесса
Называть неверного неверным
Анализируя историю Ислама, мы видим, что все учёные единодушны в том, чтобы называть неверующими тех, кто в основе представляет куфр: речь идёт об иудеях, христианах и им подобных. Никто из мусульманских учёных не высказывал иного мнения на этот счёт.
Терминологическая оценка
В словаре: слово [كُفْر] «куфр» означает «покрывать, скрывать». По этой причине в арабском языке крестьянин, ночь и могила называются «кяфир/скрывающий».