18
Сб, мая

Статьи

В эту болезненную для мусульман эпоху исламские движения работают над изменением реальности и поиском лучшей альтернативы, которой для многих выступает, конечно же, Исламское Государство.

Произвольная и дискриминационная практика средневековой Церкви и поддерживающих её монархов и феодалов, подарившая Европе самый мрачный период, вызвала волну недовольства в обществе.

Часто различающимся друг от друга вопросам Шариат даёт одинаковое решение, при этом, пользуясь умственной аналогией, никогда мы сами не пришли бы к такому выводу. Шариат дал одинаковое решение относительно воды и земли как очищающих объектов во время омовения, хотя вода, на наш взгляд, очищает, а земля пачкает.

Для мусульман стало обыкновением проводить разделение между фардами, поэтому они используют такие термины, как «фард айн» и «фард кифая». В основе этого разделения лежит реальность самих фардов.

Мнение о том, что вести деятельность аль-амру биль-мааруф ван-нахъю аниль-мункар (приказывать одобряемое и запрещать предосудительное) является ваджибом, более предпочтительно у большинства учёных. Есть высказывание о том, что этого мнения придерживались все учёные.

Рационализм — это общее название философского движения, которое сформировано взглядами, принимающими разум в качестве единственного источника, мерила и основы познания.

Цель не оправдывает средства

Некоторые мусульмане увлеклись методом умственной аналогии (кыяс аклий), не опираясь на указания Шариата, которые призваны участвовать в процессе шариатской аналогии (кыяс шарий).

Шариат провёл различие между временами, которые по мнению мусульманина не имели бы никаких различий и преимуществ. Например, Ночь предопределения имеет превосходство над другими ночами.

Главное меню