В центре внимания
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху, дорогие мусульмане всего мира, Украины и Крыма!
Информационный отдел Хизб ут-Тахрир в Украине поздравляет вас с наступившим праздником жертвоприношения Ид аль-Адха! Байрам мубарак, дорогая Умма! Пусть Аллах примет все благие дела первых 10 дней месяца Зуль-хиджа!
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху, дорогие братья и сёстры!
Поздравляем мусульман всего мира с наступлением долгожданного праздника Ид аль-Фитр! Пусть Всевышний примет ваши посты, поклонения и благие деяния.
Ассаляму алейкум, дорогие братья и сёстры!
После исследования и проверки видения молодой луны месяца Шавваль в ночь с понедельника на вторник молодая луна не была обнаружена согласно шариатскому требованию. В связи с этим завтрашний вторник будет 30-м днём благословенного месяца Рамадан. Первый день месяца Шавваль 1445 г.х., день праздника Ид аль-Фитр (Ораза байрам) — это среда, что соответствует 10-му апреля 2024 г. по григорианскому календарю.
Ассалям алейкум ва рахматуллахи ва баракятух дорогая исламская Умма!
Мир вам, милость Аллаха и его благословение, дорогие мусульмане Украины, Крыма и всего мира!
-
Ссылка на видео https://redirects.live/video/redirects/12496
«Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.7)
Действительно ли «какие мы, такие и наши правители»?
Абу Низар аш-Шами
Существует ошибочная мысль, гласящая о том, что виноваты в первую очередь мы сами, а не наши правители. Даже если наши правители — тираны, то они всего лишь отражают нас самих. Мы сами грешники, мы сами тираны. И поэтому, если мы желаем исправить своё положение, то должны оставить в покое правителей и заняться исправлением самих себя, стать праведными людьми, и тогда Аллах ﷻ заменит наших правителей на таких же праведников, как и мы, ибо Посланник Аллаха ﷺ в своём хадисе сказал: «Какими будете вы сами, такими будут и ваши правители». Дорогой брат! «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!».
Современные тагуты распространили среди людей множество заблудших идей, среди которых — идея о том, что ответственными за порочность правителей являются сами мусульмане. Соответственно, до какой бы несправедливости ни скатился правитель, они тыкают пальцами в мусульман как в виноватых и всю ответственность за его действия перекладывают на них. Более того, они не ограничиваются перекладыванием ответственности с правителя на мусульман. Они наперёд снимают с него всякую ответственность за любые проступки в будущем, оправдывают его и позиционируют как невинного. Тирания этих тагутов не заканчивается, она обретает законность. И это при том, что достаточно одного акта тирании, чтобы это уже считалось аргументом в пользу свержения тирана.
Они желают, чтобы мы оборвали свою связь с Аллахом и находились в ожидании того, как поведут себя наши правители, чтобы мы считали, что продолжение или усиление ими тирании будет значить, что мы недостаточно поклоняемся Аллаху и достойны того плохого положения, в котором живём, отчего нами и правят такие правители. Таким образом, в глазах сторонников тагутов показателем праведности Исламской Уммы является не степень её соблюдения Ислама, а степень праведности правителей, а поскольку правители несправедливы, то это значит, что несправедлива и сама Умма. Вот таким простым способом они стараются отбить у мусульман всякое желание смещать тагутов, словно щитом прикрывают тагутов от всех стрел Уммы, вынимают эти стрелы и пускают их обратно в Умму.
Но действительно ли мы такие, какими являются наши правители? Если так, то почему пророки выступали против величайших деспотов на земле, таких как Фараон, Немруд, Абу Джахль и прочие? Почему Абдуллах ибн аз-Зубайр не обвинял жителей Хиджаза в слабой связи с Аллахом, из-за чего власть перешла в руки Язида? Вместо этого он поднял против Язида восстание. Почему Хусейн ибн Али не сказал жителям Мекки и Куфы: «Какие вы, такие и ваши правители!», — а вместо этого поднимал народ на восстание против тирана?
Правда такова, дорогие братья, что текст, в котором говорится о том, что какие мы, такие и наши правители, является слабым, не говоря уже о его противоречии аятам Корана и достоверным хадисам. Однако сторонники тиранов готовы скорее облекать в ложь достоверные тексты и опираться на слабые. Хадис, в котором сказано «Какими будете вы, такими будут и ваши правители», все признали слабым, все учёные фикха и хадиса признали его слабым, от шейха Ибн Хаджара аль-Аскаляни и до шейха Альбани. В частности, об этом хадисе имам Шаукани сказал: «Его иснад самый слабый. К тому же, он прерывается».
Это что касается иснада, а что касается смысла хадиса, то он противоречит Корану, Сунне, практике праведных мусульман и вообще истории Ислама. Общеизвестно, что рыба гниёт с головы, что порочность сначала поражает правителей и только потом распространяется на подданных. Неправильно лечить кончики пальцев, когда у вас болезнью поражена голова.
Противоречит озвученному слабому хадису аят из Корана, в котором Всевышний сказал:
وَأَضَلَّ فِرْعَوْنُ قَوْمَهُ وَمَا هَدَىٰ
«Фараон ввёл в заблуждение свой народ и не повёл его прямым путём» (20:79). Также в Коране сказано:
وَقَالُوا رَبَّنَا إِنَّا أَطَعْنَا سَادَتَنَا وَكُبَرَاءَنَا فَأَضَلُّونَا السَّبِيلَا
«Они скажут: «Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути» (33:67). Спрашивается: кто кого ввёл в заблуждение? Кто источник порочности? С кого она начинается? «...они сбили нас с пути» — так говорится в Коране. Всевышний о фараоне сказал:
يَقْدُمُ قَوْمَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَأَوْرَدَهُمُ النَّارَ ۖ وَبِئْسَ الْوِرْدُ الْمَوْرُودُ
«В День воскресения Фараон возглавит свой народ и поведёт их в Огонь. Отвратительно то место, куда их поведут» (11:98).
Теперь посмотрим, что об этом говорит достоверная Сунна. В ней Посланник Аллаха ﷺ утверждает, что порочность правителя отражается на исполнении всех обязанностей в исламском обществе. Сначала он порочит себя, а затем общество. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لَتُنتَقَضَنَّ عُرى الإسلامِ عُروةً عُروةً، فكُلَّما انتَقَضَت عُروةٌ تَشَبَّث النَّاسُ بالتي تليها، فأَوَّلُهنَّ نَقضًا الحُكمُ، وآخِرُهنَّ الصَّلاةُ
«Ислам будет распускаться узел за узлом. Всякий раз, как будет распущен предыдущий узел, люди будут цепляться за следующий. Первым будет распущен узел правления, а последним станет намаз». Этот хадис приводит Имам Ахмад в «Муснаде» и прочие учёные. Вот и спрашивается потом: кто главный грешник? Конечно же, тот, кто держит в своих руках правление. Почему? Потому что у него есть сильнейший инструмент для того, чтобы заразить своей порочностью всё общество. Он возглавляет государство, он формирует саму атмосферу, в которой живут люди под его властью, он внедряет те понятия, законы и нормы, какие пожелает. Соответственно, если он порочен как правитель, то такие же понятия, законы и нормы будет вводить среди населения.
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إذا رأيْتَ أُمَّتي تَهابُ الظالِمَ أنْ تَقولَ له: إنَّكَ ظالِمٌ، فقد تُوُدِّعَ منهم
«Если ты увидишь, как моя Умма боится сказать тирану: «О тиран!», — то, значит, с ней всё кончено». Согласно смыслу хадиса, Умма обязана выступить против тирании и притянуть тирана к ответственности. Она в принципе обязана отчитывать своих правителей. Пророк ﷺ не говорил мусульманам: «Если увидите тирана, то оставьте его в покое и займитесь собой, ибо его тирания является лишь отражением вашей тирании». Это же вообще обратное понимание Сунны у тех, кто заявляет подобное! Мы же знаем, что Посланник Аллаха ﷺ писал официальные письма с обращениями к царям и вождям соседних народов, и начинал он свои письма с фразы
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ. مِنْ مُحَمَّدٍ عَبْدِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ إِلَى هِرَقْلَ عَظِيمِ الرُّومِ. سَلَامٌ عَلَى مَنْ اتَّبَعَ الْهُدَى. أَمَّا بَعْدُ؛ فَإِنِّي أَدْعُوكَ بِدِعَايَةِ الإِسْلامِ، أَسْلِمْ تَسْلَمْ يُؤْتِكَ اللَّهُ أَجْرَكَ مَرَّتَيْنِ، فَإِنْ تَوَلَّيْتَ فَإِنَّ عَلَيْكَ إِثْمَ الأَرِيسِيِّينَ
«Принимай Ислам и спасайся. Тогда Аллах даст тебе награду дважды. Если ты откажешься, то на тебе твой грех и грех твоего народа», — имея в виду народ, которым правит тот царь или вождь. Почему так выходит, что если правитель примет Ислам, то получит две награды, а если откажется, то получит два греха? Потому что он получит награду за себя и награду за свой народ, который примет Ислам вслед за ним. В противном случае он понесёт свой грех и грех своего народа, который, взяв с него пример, тоже откажется принимать Ислам и выберет жизнь в пороке.
Посланник Аллаха ﷺ возлагал на правителей ответственность за их народы, словно бы говоря им в этих письмах: «Ты — причина, с тебя всё начинается. Ты можешь как получить награду за себя и свой народ, так и наказание за себя и свой народ, потому что твои люди следуют за тобой». Далее следует изучить то, как праведные халифы смотрели на этот вопрос, ведь Пророк ﷺ приказал нам следовать не только за его Сунной, но и сунной сподвижников тоже. Давайте обратимся к ним. Возьмём, к примеру, Абу Бакра ас-Сыддыка. Имам Бухари передаёт историю об одной женщине, которая подошла к Абу Бакру и задала ему великий вопрос, спросив: «Что позволит нам оставаться в том праведном состоянии, в котором мы находимся сейчас после времён джахилии?». Т.е. она имела в виду: в чём секрет, в чём гарантия того, чтобы мы оставались в том прекрасном и величественном положении, в котором находимся сейчас. Абу Бакр ей ответил: «Вы будете в этом положении до тех пор, пока ваши правители будут справедливы». Истолковывая его слова, Ибн Хаджар сказал: «Когда он сказал о правителях, то имел в виду, что люди исповедают убеждения своих властителей».
Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Селения рискуют быть разрушенными, будучи обитаемыми». Его спросили: «Как это, о амир уль-муминин?». Он ответил: «Так будет, если их порочные жители возьмут верх над праведными и племена возглавят лицемеры из их числа». Т.е. он имеет в виду, что когда к власти приходят лицемеры, когда к власти приходят предатели и падшие люди, то целые города будут разрушаться и народы страдать. Вот какую значимость правителю придавал второй праведный халиф Умар. Также Умар сказал: «Люди будут справедливыми до тех пор, пока такими будут их правители». Ибн Касир передаёт в книге «Бидая ва Нихая» случай, когда Саад ибн Абу Ваккас отправил в Медину многочисленные трофеи с персидских завоеваний, включая личные украшения персидского царя. Увидев трофеи, Умар ибн аль-Хаттаб удивился тому, насколько честными оказались мусульмане, всё до мелочи прислав ему, а затем сказал: «Люди, доставившие всё это, заслуживают доверия!». Али ибн Абу Талиб, услышав его слова, сказал: «Ты оказался воздержанным, и твои подданные тоже стали воздержанны. Если бы ты жил в своё удовольствие, то и они бы так стали жить».
Хафиз ибн Касир также передаёт в своей книге «Бидая ва нихая» пример того, как народы подвергаются влиянию своих правителей, как народы перенимают благо от благих правителей и зло от злых. За пример он берёт правителей из династии Омейядов и пишет следующее: «Валида (Ибн Абд аль-Малика) больше всего интересовало заниматься строительством, и поэтому когда в его время мужчины встречались, то спрашивали друг друга: «Что ты построил? Что ты обжил?». Его брата Сулеймана больше всего интересовали женщины, и поэтому когда в его время мужчины встречались, то спрашивали друг друга: «На скольких женщинах ты женился? Сколько у тебя наложниц?». Затем пришёл к правлению Умар ибн Абд аль-Азиз, и его больше всего интересовали Коран и намазы, и поэтому когда в его время встречались мужчины, то спрашивали друг у друга: «Сколько намазов ты совершаешь? Сколько зикров делаешь?». Именно так, дорогие братья, люди подвергаются влиянию своих правителей.
Мы можем посмотреть на пример современного Египта. Эту страну когда-то завоевал Амр ибн аль-Ас. До этого Египет был христианской страной, но после завоевания Амра Египет стал одной из ярчайших земель Ислама. После того, как в Египте стали править секуляристы, Египет стал светской страной, несмотря на проживание в этой стране миллионов мусульман. Я вам рассказал, что об этом вопросе говорят Книга Аллаха, Сунна Его Посланника ﷺ и сунна праведных халифов. Теперь обратимся к высказываниям учёных, и мы увидим, что их позиция в этом вопросе тоже никогда не менялась. Так шейх уль-Ислям Ибн Теймия в книге «Маджму ль-Фатава» пишет: «Известно, что если правители будут поступать правильно, то, поскольку они управляют людьми и имуществом, люди под их правлением тоже будут поступать правильно».
Как видите, дорогие братья, аяты Корана, достоверная Сунна, высказывания праведных халифов и учёных не противоречат друг другу, и при этом они говорят обратное тому, что сказано в слабом хадисе, озвученном вначале. Вспомните, как Аллах Всевышний сказал в Коране:
وَكَذَٰلِكَ نُوَلِّي بَعْضَ الظَّالِمِينَ بَعْضًا بِمَا كَانُوا يَكْسِبُونَ
«Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретают» (6:129). В этом аяте Аллах Всевышний оповещает нас о том, что тираны в итоге являются одним сборищем. В то же время верующие мужчины и верующие женщины являются помощники и друзья друг другу. Наши несправедливые правители не полагаются на Умму, а полагаются кто на Америку, кто на Европу. Соответственно, они друзья и союзники Запада. Но почему Умма должна страдать из-за них и гореть в их огне? Может, вместо того, чтобы ругать Умму, давайте поможем ей одолеть тиранию, как это сделал Посланник Аллаха ﷺ?
Неужели сторонники наших правителей не знают, что последние уселись на шее нашей благородной и величественной Уммы, что Запад навязал нам их власть и помогает им бороться против любой революции, которую поднимает Умма? Неужели они не видят, как правители преследуют проповедников Ислама и всех, кто стремится к переменам? Дорогие братья! Нет большей лжи, чем та, которая помогает тагутам оставаться у власти. И именно эту ложь взращивают продажные учёные словно колючки на пути Уммы. О Аллах! Только у Тебя мы просим о помощи! Мы знаем, что Ты унизишь любого, кто встанет на пути развития у Уммы. Ты устранишь всякую ложь. Даруй нам Своё прощение и милость!
На арабском https://www.alwaqiyah.tv/index.php/video/3788/ehzarhom7/
Титры:
«Действительно ли какие мы, такие и наши правители?», Абу Низар аш-Шами.
«Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!».
Умма ответственна за порочность своих правителей — ошибочная мысль.
Показатель праведности Уммы в праведности её правителей — ошибочная мысль.
Действительно ли мы такие, какими являются наши правители?
Почему пророки выступали против величайших деспотов на земле?
Почему Абдуллах ибн аз-Зубейр противостоял Язиду?
Почему Хусейн противостоял тирании?
Хадис «Какими будете вы сами, такими будут и ваши правители» признан слабым, всеми учёными.
«Его иснад самый слабый. К тому же, он прерывается» (имам Шаукани).
Рыба гниёт с головы.
В чём противоречие Корану и Сунне?
Всевышний сказал: «Фараон ввёл в заблуждение свой народ и не повёл его прямым путём» (20:79).
Всевышний сказал: «Они скажут: «Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути» (33:67).
Всевышний сказал: «В День воскресения Фараон возглавит свой народ и поведёт их в Огонь. Отвратительно то место, куда их поведут» (11:98).
Пророк ﷺ сказал: «Ислам будет распускаться узел за узлом. Всякий раз, как будет распущен предыдущий узел, люди будут цепляться за следующий. Первым будет распущен узел правления, а последним станет намаз» («Муснад» Имама Ахмада).
Если испортится правление, испортятся и люди.
Пророк ﷺ сказал: «Если ты увидишь, как моя Умма боится сказать тирану: «О тиран!», — то, значит, с ней всё кончено» («Мустиадрак» имама Хакима).
Пророк ﷺ сказал в письме: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! От Мухаммада ибн Абдлуллаха, Посланника Аллаха к Ираклию — правителю римлян. Мир тому, кто последовал прямому пути! Далее я призываю тебя как положено в Исламе. Принимай Ислам и спасайся. Тогда Аллах даст тебе двойную награду. Если ты откажешься, то на тебе твой грех и грех твоего народа» (риваят Имама Бухари).
Пророк ﷺ возлагает ответственность за неверие народа на его правителя.
Как понимали праведные халифы этот вопрос?
Абу Бакр пришёл к женщине из племени Ахмус, которую звали Зейнаб… Она его спросила: «Как долго мы пробудем в том праведном состоянии, которое нам дал Аллах после джахилии?». Он ей ответил: «Вы будете в этом положении до тех пор, пока ваши правители будут справедливы» (риваят Имама Бухари).
«Когда он сказал о правителях, то имел в виду, что люди исповедают убеждения своих властителей» («Фатху ль-Бари шарх Сахих Бухари», имам Ибн Хаджар).
Умар сказал: «Селения рискуют быть разрушенными, будучи обитаемы». Его спросили: «Как это, о амир уль-муминин?». Он ответил: «Так будет, если их порочные жители возьмут верх над праведными и племена возглавят лицемеры из их числа» (Хафиз ибн Аби Дунья).
Умар сказал: «Люди будут справедливыми до тех пор, пока такими будут их правители».
Умар сказал: «Люди, доставившие всё это, заслуживают доверия!». Али ответил: «Ты оказался воздержанным, и твои подданные тоже стали воздержанны. Если бы ты жил в своё удовольствие, то и они бы так стали жить» (Хафиз ибн Касир).
«Валида (ибн Абд аль-Малика) больше всего интересовало заниматься строительством, и поэтому когда в его время мужчины встречались, то спрашивали друг друга: «Что ты построил? Что ты обжил?». Его брата Сулеймана больше всего интересовали женщины, и поэтому когда в его время мужчины встречались, то спрашивали друг друга: «На скольких женщинах ты женился? Сколько у тебя наложниц?». Затем пришёл к власти Умар ибн Абд аль-Азиз, и его больше всего интересовали Коран и намазы, и поэтому когда в его время встречались мужчины, то спрашивали друг у друга: «Сколько намазов ты совершаешь? Сколько зикров делаешь?» (Хафиз ибн Касир).
После исламских завоеваний изменилось состояние людей.
«Известно, что если правители будут поступать правильно, то, поскольку они управляют людьми и имуществом, люди под их властью тоже будут поступать правильно» (Ибн Теймия).
Тиран помогает тирану, верующий помогает верующему.
Мы должны поднимать моральный дух Уммы для её борьбы против тагутов.
Современные правители — это инструменты Запада в войне против Ислама.
-
Ссылка на видео https://redirects.live/video/redirects/12488
Халакат в прямом эфире
Ахмад аль-КасасТема: «Идейное руководство в Исламе»
«Идейное исламское руководство является позитивным, поскольку оно определяет разум основой для веры в существование Аллаха. Оно призывает рассматривать Вселенную, человека и жизнь, что приводит к решительной вере в существование Аллаха, который создал эти творения. Это идейное руководство определяет для человека то абсолютное совершенство, которое он ищет по своей природе и которого нет в жизни, человеке и Вселенной, и направляет разум человека в сторону этого Совершенства, вследствие чего человек, осознав Его, приобретает веру в Него.
Капиталистическое же идейное руководство основано на компромиссном решении, которое было достигнуто в результате продолжавшейся несколько столетий кровопролитной борьбы между служителями Церкви и мыслителями. Результатом этой борьбы явилось отделение религии от государства».
Мир вам, милость Аллаха и Его благословение! Добро пожаловать, дорогие братья, на новый выпуск программы «Халакат в прямом эфире»! Мы продолжаем серию лекций под названием «Идейное руководство в Исламе» и сегодня поговорим об очень важной теме, которая называется «политические мировоззрения (т.е. политические акыды) и разум». Сторонники материалистических школ, как капиталисты, так и коммунисты, как секуляристы, так и атеисты, считают, что их идеологии являются разумными, считают, что их мировоззрения построены на разуме, что их взгляд на жизнь, на общество и всю Вселенную является разумным. В то же время они заявляют, будто бы Ислам подобен всем остальным религиям, не придаёт значения разуму, не строит на нём своё мировоззрение, игнорирует его и является лишь ещё одной интуитивной религией, опирающейся на тексты, не имеющие никакого разумного обоснования.
Но насколько правильны их заявления? Правда заключается в том, что они весьма опрометчивы, потому что в итоге ни капитализм — как мировоззрение отделяющее религию от жизни, — ни коммунизм — как мировоззрение, отрицающее Бога вообще и считающее жизнь материей — ни то, ни другое мировоззрение не основаны на разуме. Почему? Давайте мы рассмотрим каждое из них по отдельности, а затем перейдём к исламскому мировоззрению и посмотрим, возведено ли оно на разуме или нет... Итак, светскость — мировоззрение капиталистов, утверждающее об отделении религии от жизни, от общества и государства. Можно ли по праву назвать это мировоззрение разумным в том смысле, что оно возведено на разуме? Как бы не так! Светское мировоззрение, призывающее отделить религию от жизни, на самом деле было возведено на компромиссе, на решении «ни тебе, ни мне», но никак не на разуме, потому что пойти на компромисс — это одно, а прийти к решению, у которого будут разумные доказательства вне зависимости от того, нравятся они какой-то стороне или нет — это совсем другое. Что такое компромисс? Что из себя представлял компромисс между священнослужителями и философами, колеблющимися между атеизмом и отказом от религий и от пророков?
Европа прожила около тысячи лет в периоде, который её население именует Средними веками, описывая их как века тьмы и мрака. В эти века умами людей, их взаимоотношениями и поведением по большей степени управляла Церковь. Она же в значительной степени вмешивалась в политические дела правящих режимов той эпохи. Это действительно мрачное время длилось несколько столетий. Короли и императоры правили от имени Бога как его помазанники, т.е. монархи правили от имени Бога, никем из людей не назначенные, а значит, и не спрашивающие у людей разрешения быть правителем, ибо, как они заявляли, сам Всевышний определил им быть у власти. Соответственно, ни у кого не было права выражать протест против действий правителя и уж тем более восставать против него. Одновременно Церковь подтверждала эту теорию и предоставляла легитимность такой системе, тем самым возвышая и укрепляя право правления монарха. Папа Римский, считавшийся наследником престола пророков, оказывал им поддержку в виде их признания монархами, правящими от имени Бога.
Прошло длительное время, и наступила т.н. «Эпоха Возрождения», за которой последовала Эпоха Просвещения в рамках Новой истории, стали появляться философы, протестующие против такого взгляда на власть и всю систему, доминирующую в их странах в те века. Так философы начали пропагандировать свои, новые теории правления, сомневаясь в правильности самого христианства в принципе. Некоторые из них в итоге вообще отказались признавать существование Бога, но многие другие всё же признали Его существование, отказываясь вместе с тем признавать Откровения с законодательными текстами, которые Он даровал Своим пророкам, а значит, отказались признавать их пророческие миссии и Небесные Книги, с которыми те пришли. В такой обстановке возникла борьба между философами — или, как их именовали иначе, просветителями, — с одной стороны, и Церковью — с другой. Многие из этих философов считали, что общество обязательно должно отдалиться от религии, если желает развития; общество должно оборвать связь с религиями, потому что именно из-за религий оно никак не может побороть отсталость. Особенно в отсталости народов они, конечно же, винили христианство.
Перед лицом такого вызова Церковь решила бороться за своё доминирование в обществе и влияние на государства, развязав борьбу, названную затем «войной веры против неверия». Одна сторона конфликта желала, чтобы жизнь общества была построена на вере согласно их взглядам на веру, а другая сторона конфликта желала, чтобы религия покинула жизнь общества, потому что считала её причиной отсталости людей. Каким был итог? Итогом стало то, что с подачи некоторых философов и мыслителей было выработано компромиссное решение, и стороны договорились следующим образом: «Давайте мы не будем отказываться от религии, но и не будем воспринимать её как основу для жизни общества, т.е. не станем давать религии возможность вмешиваться в политические дела по принципу «ни нам — ни вам». Пусть религия остаётся, но только в сердцах отдельных личностей, желающих её исповедовать, но общественную жизнь мы будем возводить неизменно в отрыве от религии, т.е. мы не будем строить жизнь на базе некоей религии и отделим их друг от друга». В общем, они сказали так: «Мы не отрицаем религию и не утверждаем её. Мы не заставим никого отрекаться от своей религии, не заставим никого принимать какую бы то ни было религию и вообще отделим эту тему от общественной жизни, от законодательства, от политики и государства».
Идея по отделению религии от жизни, общества и государства по сути явилась компромиссным решением, с готовностью прийти к какому угодно результату, лишь бы наконец покончить с кризисом, в котором веками жила Европа под правлением Церкви, священнослужителей и монархов, правящих от имени Бога в обществе. В связи с этим нельзя считать, что светское мировоззрение было основано на разумном подходе. Почему? Потому что разум требует ответа на вопрос о том, откуда появились человек, Вселенная и жизнь вокруг нас. Откуда появился человек? Куда он направится после смерти? Как его жизнь в настоящее время связана с тем, что было до него, и с тем, что будет после? Именно ответы на эти вопросы служат человеку фундаментом для его существования. Эти вопросы являются самыми значимыми вопросами во всей его жизни, и если он найдёт на них ответы, то все остальные вопросы тоже найдут своё решение. Разум человека требует ответов на эти вопросы, но светскость ответа не даёт и уклоняется от него. Как ты можешь занять некую постоянную точку зрения на жизнь, если ты не знаешь, откуда она взялась? Если ты не знаешь, откуда появилась жизнь, кто её создал и что будет, когда она завершится, значит, ты тем более понятия не будешь иметь, для какой цели ты появился в этом мире и откуда взялась жизнь.
Западные философы светского склада ума высказали по итогу следующий ответ: «Мы не можем дать категоричный и однозначный ответ на этот вопрос, а поэтому нам остаётся лишь отделить его от нашей жизни и полагать, что цель нашего существования — это получать прибыль, а счастье заключается в приобретении максимальных физических наслаждений». Именно на базе такой идеи они возвели свой метод мышления и отношение к жизни. Разум так и не получил ответа на данный вопрос, а получил компромиссное уклонение от него. Уклонение от вопроса не может считаться разумным ответом, а значит, не предоставляя разумного ответа, светскость не может считаться разумным мировоззрением. Светскость возведена не на разуме, а на бегстве от истины, на бегстве от разумного ответа на вопрос, откуда появились люди, жизнь и Вселенная. Таково светское мировоззрение, отделяющее религию от жизни. Поэтому сторонники светскости солгали, напыщенно заявив о том, что, отойдя от христианства, боровшегося с разумом, они пришли к действительно разумному мировоззрению, подразумевая светскость. Где вы тут видите разум? Разве разумно говорить, что мы можем жить в этом мире, не интересуясь целью своего пребывания в нём, не зная, зачем эта жизнь, зачем этот мир, зачем всё это, что было до нас и что будет после? Мировоззрение такого человека никогда не будет разумным, с какой стороны ни посмотри.
Далее, отталкиваясь от светского мировоззрения, на базе которого возникла современная западная культура, на базе которого возник весь современный образ жизни на Западе и всё тамошнее общество… отталкиваясь от этого мировоззрения, мы можем увидеть, как итогом его деятельности стало возникновение определённой системы законов для жизни, именуемой капитализмом. Также эту систему называют системой общественных свобод и системой демократии. Данная система законов возникла из мировоззрения светскости, отделяющей религию от жизни. Это значит, что подобно тому, как светское мировоззрение не может считаться основанным на разуме, так и система капитализма, исходящая из неё, тоже не может быть разумной, т.е. не может считаться системой, предоставляющей разумные, категорично неизменные законы, сочетающиеся с таким же категорично доказанным смыслом существованием человека в этом мире. Не может капитализм дать таких законов, потому что сам происходит из мировоззрения, не способного дать категоричный, разумно обоснованный ответ на вышеупомянутый вопрос. Всё, до чего смогли додуматься основатели светскости, это пойти на компромисс по принципу «ни вам, ни нам», абы как, лишь бы покончить с конфликтом между Церковью и мыслителями, вовсе не беспокоясь о поиске ответа на главный вопрос: «Откуда и для чего появились люди, жизнь и Вселенная?».
Раз светскость изначально основана на реакционном компромиссе, такой же стала и система капитализма, родившаяся из неё. Капитализм в будущем дал именно такие реакционные законы, по которым современный Запад и живёт последние 200 с лишним лет. Возьмём, к примеру, идею демократии. Она предоставляет власть народу и признаёт его источником законодательства — это самое что ни на есть реакционное действие против монархов, порабощавших народы от имени Бога. Действуя реакционно, сторонники светскости заявили: «Ни у Церкви, ни у монархов, ни у какой династии больше не будет гегемонии. Отныне гегемония принадлежит только народу. Отныне только народ будет избирать свой жизненный путь, только народ будет избирать себе правителя, который станет не более чем наёмником на службе у народа». Так же обстоит дело с идеей общественных свобод. Она служит основой западного законодательства и одновременно является не более чем реакционным действием против актов порабощения и тирании, которым подвергались западные народы от рук своих монархов и священнослужителей. Народ просто устал жить в когтях былой системы и реакционно захотел быть абсолютно свободен во всём, решая сам, как ему жить дальше. Именно на таких настроениях люди выработали известные четыре вида свобод:
- Свободу мнения.
- Свободу вероисповедания.
- Свободу собственности.
- Свободу личности.
Таким образом, идея свобод тоже была лишь реакцией на былые притеснения. Капиталистическая система тоже по итогу стала реакционным действием против былой феодальной системы, рассматривавшей землю и всё, что на ней производится, как собственность монарха. Это что касалось светского мировоззрения, отделяющего религию от жизни, господствующего сегодня в мире.
В свою очередь, коммунистическое мировоззрение попыталось в прошлом веке вытеснить светское мировоззрение и предоставить людям совершенно новый образ жизни, создать совершенно новое общество и новую систему законов. Подобно капиталистам, коммунисты тоже напыщенно заявили, что именно они — разумные люди и что именно их мировоззрение имеет разумное обоснование. Но на самом деле они лгут. Коммунистическое мировоззрение гласит, что «бога нет, а жизнь — материя» — это мировоззрение тоже неразумно, даже если оно и является порождением человеческого разума на базе ложных постулатов. Да, коммунизм — порождение человеческого разума, но основы его ошибочны, а поэтому данное мировоззрение не может считаться разумным. Как это? Изначально коммунисты заявили, что материя является основой всякой вещи, что материя является первой субстанцией, до которой не было ничего. Если мы говорим, что непременно должен быть Всевышний Создатель, что объясняет существование материи вокруг, то коммунисты говорят, что создателем материи является сама материя, а до неё не было ничего, и нельзя представить, чтобы что-то было до неё или что-то будет после неё. Они объявили материю основателем всего вокруг. Когда же вопрос коснулся того, чтобы объяснить, что такое разум, они сказали: «Разум — это лишь продукт материи». Пытаясь дать определение разуму, они сказали: «Разум — это отражение материи в мозге». Соответственно, они объявили разум лишь отражением материи, которая является создательницей разума. Итого, они возвели своё мировоззрение на материи, а не на разуме. Если бы они действительно предоставили разуму возможность решить, откуда появились люди, жизнь и Вселенная, то они бы пришли к выводу, что материя вокруг них, имея те ограниченные возможности, которые у неё есть, никак не может быть вечной. Они бы поняли это, увидев, насколько ограничена материя, насколько она слаба и несовершенна. Они бы поняли, что она не вечна, а значит, когда-то появилась, и непременно должен быть Тот, Кто ей задал начало, т.е. Аллах ﷻ. Так говорит разум! Разум адекватного человека не может сказать, что материя, подчиняющаяся физическим законам и не способная им перечить, ограниченная и несовершенная, может быть создательницей самой себя и основой всего. Коммунистическое мировоззрение никак не может быть разумным, а значит, и система законодательства, исходящая из неё, в особенности — экономическая система коммунизма, тем более никак не может считаться основанной на разуме.
И только лишь исламское мировоззрение соответствует человеческому разуму, несмотря на то, что не является плодом его деятельности, а является плодом Откровения, ниспосланного Пророку Мухаммаду ﷺ. Как это? Я объясню. Когда Коран — Книга Аллаха — обращается к человеку, призывая его к иману, то обращается к разуму человека, т.е. Всевышний обращается к разуму человека, предоставляя ему разумные доказательства существования Творца так, чтобы человек принял Ислам, имея разумные доказательства правдивости этой религии. Как это происходит? Основой веры человека в Исламе является его вера в Аллаха ﷻ. Если мы обратим внимание на аяты Благородного Корана, то можем найти огромное количество аятов, в которых Аллах Всевышний предоставляет разумные, обоснованные доказательства, обращающиеся к разуму человека, приводя в движение его мышление и побуждая думать.
Так Всевышний сказал:
«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе — Творце небес и земли?» (14:10).
Также Всевышний сказал:
«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убеждённости» (52:35,36).
Также Всевышний сказал:
«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мёртвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчинённом между небом и землёй, заключены знамения для людей разумеющих» (2:164).
«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом» (18:01). Обладающие разумом — это люди, которые им пользуются.
Если мы откроем Коран, то найдём в нём десятки аятов, в которых Всевышний обращается к разуму человека с целью доказать ему Своё существование.
«Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростёрта земля?» (88:17–20). Эти и прочие аяты доказывают, что Коран построил веру в Аллаха в соответствии с разумом человека. Исламская акыда, т.е. исламское мировоззрение не является плодом человеческого разума, но человек принимает это мировоззрение именно на разумных доказательствах, а значит, исламское мировоззрение возведено в соответствии с его разумом. Кто-то может сказать: «Но ведь сказанное вами касается веры в Создателя, что само по себе не нуждается в послании с небес, ибо и без того ясно, что Создатель существует. Но как вы можете говорить о разумной вере в сокрытое, т.е. в то, что разум человеческий не может постичь в принципе?». Ответ следующий: «Мы верим в сокрытое потому, что об этом говорится в Книге Аллаха ﷻ. Аллах Всевышний оповестил нас через Своего Пророка ﷺ о сокрытом». Они могут спросить: «Есть ли у вас доказательство того, что слова Мухаммада ﷺ являются откровением от Всевышнего»? Мы отвечаем: «Конечно да! И именно с этого начинаются разумные доказательства истинности Ислама. Аллах Всевышний ниспослал через Пророка ﷺ Свой Коран, в котором убеждает людей в истинности этой Книги посредством целиком разумных, обоснованных доказательств, и люди понимают, что не смогут жить правильным образом и двигаться навстречу к истине в этом мире, если откажутся от Послания Всевышнего. Так Всевышний в Коране сказал:
«Спроси: «Есть ли среди тех, кого вы придаёте в сотоварищи к Аллаху, такой, который указывает путь к истине?». Скажи: «Аллах указывает путь к истине. Кто более достоин того, чтобы за ним следовали: тот, кто сам указывает путь к истине, или же тот, кто не может найти верного пути, пока ему не укажут на него?» (10:35).
Этот аят является доказательством от Аллаха ﷻ на то, что человек не способен пойти прямым путём, пока Аллах Всевышний не поведает ему о том, где этот путь. Сказал Всевышний:
«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него» (7:3). Аяты Корана один за другим обращаются к разуму человека и говорят ему: «Ты никогда не сможешь пойти прямым путём, никогда твоя жизнь не будет истинно счастливой и не будет приносить тебе настоящую пользу и благо, пока Аллах Всевышний не укажет тебе то, как это сделать». Сказал Всевышний:
«Тот, кого Аллах ведёт прямым путём, следует прямым путём. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдёшь ни покровителя, ни наставника» (18:17). Итак, Коран разумно обосновывает то, что человек нуждается в руководстве для жизни от Аллаха Всевышнего. Где он может получить данное руководство? В послании, дарованном Мухаммаду ﷺ, а также прочим пророкам, жившим до него. Однако сегодня мы имеем лишь последнее послание, данное, соответственно, последнему Пророку ﷺ. Этим посланием является Ислам.
Послание Ислама было дано Всевышним вместе с категоричными, абсолютно неопровержимыми доказательствами, сталкиваясь с которыми, человек полностью убеждается в том, что перед ним действительно послание Всевышнего. Коран — это не только Откровение, указывающее на прямой путь, но и сам по себе является доказательством того, что Мухаммад — Посланник Аллаха, и что Коран — Книга Аллаха и речь Аллаха. Как это? Дело в том, что Коран бросает вызов всем людям, сомневающимся в его истинности, и предлагает им сочинить любую суру, подобную тем, которые содержатся в Коране. Если люди смогут сочинить нечто подобное, то это значит, что Коран могли сочинить и раньше, а значит, есть вероятность того, что он — плод фантазии человека. Но если люди окажутся неспособны сочинить подобную суру, то это значит, что это вне их сил, и получается, что он действительно дан Всевышним, а не изобретён людьми. Об этом мы говорили в прошлых выпусках программы, и те, кто желает ознакомиться с данной темой получше, могут просмотреть прошлые лекции и получить более широкие сведения.
Сегодня же мы хотели привести доказательство того, что Ислам был возведён на разуме, и когда Аллах ﷻ обращался к людям и требовал от них уверовать в послание, с которым пришёл Мухаммад ﷺ, т.е. в Коран, то сказал в нём:
«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете — а ведь вы никогда этого не сделаете, — то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован для неверующих» (2:23,24). В Коране Всевышний обращается к разуму человека, и тот однозначно понимает, что перед ним действительно речь Аллаха, а ведь никто не может опровергнуть категоричные доказательства. Когда люди увидели и поняли с предельной убеждённостью, что Коран — речь Аллаха, то автоматически поняли, что Мухаммад — Его Посланник. Они поняли, что имеют дело с Откровением Всевышнего, данном через Его Посланника. Следовательно, всё, что расскажет Пророк ﷺ о своём Господе, будет чистой правдой, и если Пророк ﷺ расскажет об Аллахе Всевышнем то, что скрыто от нас, то, что мы не знали и не могли даже представить, а также об ангелах, о Судном дне, о Рае, об Аде, о том, как и откуда появились люди, жизнь и Вселенная, то во всё это тоже станет необходимым уверовать. Даже если это скрытое знание, такая вера всё равно будет возведена на разумных основах, т.е. эти сведения станут передаваемыми (наклий) доказательствами, возведёнными, в свою очередь, на разумных (аклий) доказательствах. Было разумно доказано, что Коран — речь Аллаха, а Мухаммад — Посланник Аллаха, а значит, всё, что скажет, сделает или признает Мухаммад ﷺ, а также Коран, со всеми сведениями, которые в нём есть — это истина. Следовательно, подобно тому, как вера в сокрытое имеет в итоге разумные доказательства, так и исламское законодательство, с которым пришёл Мухаммад ﷺ, имеет такие же разумные доказательства и предоставляет человеку определённый образ жизни, который бы ему подобало вести, потому что этим образом жизни доволен Всевышний. Верующий в Аллаха человек и верующее в Аллаха общество в Исламском Государстве соблюдали Шариат потому, что он удовлетворял их разум. Разум убеждался, что Коран — речь Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, а Ислам — Послание Аллаха. Будучи убеждённым в этом, человек живёт в соответствии с Шариатом, потому что Шариат Аллаха не является плодом деятельности человеческого разума, как и не является плодом стечения обстоятельств. Шариат — это плод Откровения Аллаха, ниспосланного Мухаммаду ﷺ, но разум человека вполне способен понимать необходимость соблюдения Шариата и следования ему, потому что разум полностью и решительно убеждается в том, что этот Шариат — от Аллаха ﷻ.
Я, дорогие братья, постарался кратко изложить на самом деле очень широкую тему, затрагивающую многие политические проблемы и разум человека, поговорил с вами о представителях капиталистического и коммунистического мировоззрений, ложно заявляющих о том, что их мировоззрения возведены на разуме, а исламское мировоззрение неразумно и является интуитивным — все их заявления подобного рода лживы, а правда совершенно противоположна их словам. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и всем, кто оказал ему помощь. Хвала Аллаху, Господу миров!
Мир вам, милость Аллаха и Его благословение! Добро пожаловать на вторую часть программы, в которой мы будем отвечать на вопросы, поступившие за время проведения первой части халаката. Я хочу напомнить, что мы ведём программу «Халакат в прямом эфире», в которой разбираем книгу «Система Ислама» имама Такыюддина Набхани, да помилует его Аллах Всевышний.
Первый вопрос к нам поступил от брата Абдуллаха, который спрашивает:
«Светскость не основана на разуме. Она как идея убийственна. Но почему множество исламских мыслителей пытается адаптировать её в Ислам? Может быть, они не понимают, что делают? Или, может, они настолько идейно деградировали? Или, может, они — агенты врагов? В чём причина?».
Т.к. Вы ограничили вопрос лишь исламскими мыслителями, я отвечу, что проблема — не в отсутствии понимания у них, ибо даже обычные мусульмане уже знают, что светскость — это куфр, потому что она отделяет религию от жизни, потому что она отрицает законы Шариата, систематизирующие взаимоотношения людей в обществе, а также отрицает исламскую политику государства. Даже самая мягкая версия светскости обязательно вытесняет религию из политики и не позволяет государственному законодательству опираться на религию. Законодателем она признаёт народ. Религия не признаётся источником законодательства и ей не предоставляется господство в государстве.
Все, кто изучал Ислам и принял его как религию, как систему законов и образ жизни, знают на протяжении десятков лет и открыто признают, что светскость — это куфр. Удивление же вызывают те, кто называет себя исламскими деятелями, которые проводят разницу между радикальной светскостью и умеренной, говоря, что радикальная светскость призывает к атеизму и не дозволена, а умеренная светскость признаёт Бога, а поэтому её можно принять на том основании, что в её глазах Ислам, как они говорят, «занимает одинаковое положение среди прочих религий». Их мнение, конечно же, абсурдно. Причина же подобного их поведения заключается в словах Всевышнего в Коране:
«Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда» (5:52). Они считают, что им категорически нельзя гневить международное сообщество и лидеров западного мира, и поэтому оправдывают светскость под предлогом, мол, «мы не одни живём в этом мире», «мы должны снискать благосклонность международного сообщества», «мы должны вызвать расположение влиятельных лиц в Америке и Европе», «мы должны быть довольны умеренной светскостью» и т.д. Это заблуждение! Да убережёт нас от этого Аллах!
Брат Абу Рашид спрашивает:
«Можно ли из ваших слов понять, что разум ведёт суждение о передаваемых (наклий) доказательствах в основе акыды?».
Именно разум, брат, признаёт, что Коран — это речь Аллаха. Доказательства исламской акыды, т.е. исламского мировоззрения, могут быть либо разумными (аклий), как, например, вера в существование Аллаха ﷻ или, например, вера в то, что Коран — речь Аллаха, а следовательно, и Мухаммад — Посланник Аллаха... все эти части исламского мировоззрения доказываются разумом. Сам Коран обращается к людям с вызовом, применяя разумные доказательства. Коран, как мы сказали, использует разумные доказательства тому, что Аллах — это истина, что Коран — речь Аллаха, а значит, и Мухаммад — Посланник Аллаха. После того, как становится очевидным, что Коран — это речь Аллаха, то, естественно, и всё, о чём в нём сказано — тоже истина, ниспосланная Всевышним Своему Пророку ﷺ. Так, сообщения в Коране о сокрытом являются передаваемыми (наклий) доказательствами, но источник, передающий их, а именно — Коран, доказывается разумом. Соответственно, всё исламское мировоззрение по итогу основывается так или иначе на разуме, потому что доказательства её правдивости либо разумные, либо передаваемые, но основанные на разумных.
Брат Назир ибн Салих пишет:
«Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!...».
И вам мир, милость Аллаха и Его благословение!
«... Почему мы не считаем некие мировоззрения разумными, пусть даже они были разработаны в результате ошибочных исследований и оказались столь же ошибочны сами?».
Это уместный и хороший вопрос. Мы сами утверждаем, что коммунистическое мировоззрение связано с человеческим разумом, и капиталистическое мировоззрение, отделяющее религию от жизни, тоже связано с человеческим разумом. Исламское мировоззрение тоже связано с человеческим разумом. Что это значит? Это значит, что все три данных мировоззрения не являются интуитивными. Однако, несмотря на то, что капитализм и коммунизм связаны с человеческим разумом в том смысле, что человеческий разум разработал их, всё равно они не могут считаться разумными.
Т.е. несмотря на то, что капитализм и коммунизм были разработаны людскими умами, разумными эти мировоззрения назвать нельзя, ибо это то же самое, что, используя свой ум, выдвинуть ложные идеи, противоречащие разуму, а значит, разумными их будет назвать нельзя. Ум станет лишь инструментом для выведения ложной идеи. Так коммунисты применили свой разум для оправдания и утверждения своего мировоззрения, опирающегося на идею материализма, а не на разумные доказательства. Аналогично капиталисты, применив свой разум, разработали мировоззрение, основой которого служат не разумные доказательства, а всего лишь идея компромисса. Другими словами, они подумали и пришли к выводу, что нужно найти компромисс между духовенством и философами, а уже затем стали говорить о разумности своего решения, чтобы его оправдать. Посчитав, что раз они догадались придумать оправдания своим разумом, то их мировоззрения тоже разумны. Исламское же мировоззрение является действительно разумным, потому что возведено Всевышним на разумных доказательствах и позволяет человеческому разуму получить удовлетворяющие его ответы.
Аллах ﷻ обращается к людям, призывая их уверовать в Него, и приказывает им верить, имея категоричные доказательства своей веры, после чего предоставляет им эти доказательства, полностью соответствующие человеческому разуму, убеждающие его в том, что Аллах — это истина, что Коран — речь Аллаха, что Мухаммад — Посланник Аллаха, что всё, о чём сказано в Коране и Сунне Пророка ﷺ — это истина, ибо в итоге она исходит от Аллаха ﷻ. Разум является основой, на которой возведено исламское мировоззрение. Коммунистическое мировоззрение является плодом человеческого ума, но возведено на материализме. Капиталистическое мировоззрение тоже является плодом человеческого ума, но возведено на идее компромисса, а не на разуме.
Брат Хамза Баради спрашивает:
«Какая разница между политической акыдой, т.е. политическим мировоззрением и священническим, если второе так можно назвать?».
Политическим мировоззрение можно назвать, если из него исходит система для жизни. Если задачей данной системы станет управление делами людей и регулирование взаимоотношений между членами общества, т.е. если его задачей станет политическое управление людьми и забота об их делах, то это будет значить, что перед данной системой стоят политические задачи и если система черпает свои законы из некоего мировоззрения, то и мировоззрение становится политическим. Так из коммунистического мировоззрения произошла целая система законов для жизни, именуемая социализмом. Значит, коммунистическое мировоззрение — политическое, а не духовное. Из капиталистического мировоззрения тоже исходит целая система законов, а значит, это мировоззрение, согласно которому сегодня живут люди на Западе, тоже считается политическим.
Итого, если есть система законов для жизни индивидуума, общества и государства, исходящая из некоего мировоззрения, то это мировоззрение будет политическим, ибо его призвание — управлять делами людей, кстати, вне зависимости от того, правильные ли из него исходят системы законов или нет. Исламское же мировоззрение является как духовным, так и политическим одновременно. Оно духовное, потому что налаживает связь человека с Господом. Исламское мировоззрение утверждает, что Вселенная, человек и жизнь созданы Аллахом — это утверждение является в принципе фундаментом идейного руководства мусульманина. Заявив о духовном аспекте человека, жизни и Вселенной, исламское мировоззрение автоматически стало духовным. В то же время оно является и политическим, потому что из него происходит система законов для жизни, общества и государства, по которой управляются дела людей. Все прочие религиозные мировоззрения, такие как христианство, иудаизм, буддизм и т.д., являются лишь духовно-священническими и не являются политическими. Обратите внимание на то, что в этом мире существуют либо политические мировоззрения, либо духовные, и только Ислам является как политическим, так и духовным руководством одновременно. Ислам — это духовное мировоззрение, налаживающее отношения человека с Господом, обучает человека поклонению Всевышнему, послушанию и следованию прямому пути Ислама, и в то же время — политическое мировоззрение, потому что из него исходит система законов для жизни индивидуума, общества и всего государства, т.е. Исламский Шариат.
Это были все вопросы на сегодня. Я благодарю вас за внимание. Пусть Аллах Всевышний воздаст нам лучшим образом. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и всем, кто оказал ему помощь. До скорых встреч в следующем выпуске программы, с позволения Аллаха! Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!
На арабском https://www.alwaqiyah.tv/index.php/video/1793/halaka48/
-
https://hizb.org.ua/video/redirects/12471
На Rumble https://rumble.com/v5ac76l-319696221.html
Делегация Xизб ут-Tаxpиp в Украине посетила посольство Узбекистана в Украине в рамках международной кампании: «О Умма! Воззвание узников совести Узбекистана»
-
https://hizb.org.ua/video/redirects/12370
На Rumble https://rumble.com/v5ac82t
Delegation of Hizb-ut-Tahrir in Ukraine visited the Embassy of Uzbekistan in Ukraine as part of the international campaign: "Oh, Ummah! A Plea from Uzbekistan's Prisoners of Conscience!"
По разделам
Пресс-релиз
Спустя одиннадцать месяцев с начала войны, развязанной еврейским образованием против Газы, принцип «высших национальных интересов», как его приняло немецкое правительство, превращается в серьёзное испытание для общества в Германии и становится угрозой внутренней безопасности.
Пресс-релиз
В своём резонансном заявлении аль-Азхар призвал мусульман использовать все политические, дипломатические и общественные возможности для возобновления бойкота продукции еврейского образования в рамках протеста против убийств в Палестине и захвата святынь, включая мечеть Аль-Акса. Призыв прозвучал в свете обострения ситуации на палестинских землях, где эта мера была описана как необходимый шаг в поддержке палестинцев и их продолжающейся борьбы.
Пресс-релиз
Еврейское образование подло убило главу политбюро «ХАМАС» в Тегеране. Наш брат Исмаил Хания скончался от рук врагов Аллаха, Его Посланника ﷺ и всей Уммы. Мы просим у Аллаха милости и прощения для него, и чтобы он был удостоен смерти шахида. Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся.
Вопрос: 14 сентября 2024 года издательство «Дар аль-Хиляль» опубликовало новость: «Пакистанская полиция в субботу, 14 сентября, сообщила о гибели как минимум двух своих сотрудников в результате взрыва, который произошёл возле полицейского автобуса в городе Кветта, столице провинции Белуджистан на юго-западе страны…». До этого Пакистан пережил самые масштабные атаки за последние годы, связанные с этническим восстанием, ведущимся вооружёнными группировками на протяжении десятилетий: «Более 73 человек погибли в нескольких атаках… В заявлении, отправленном журналистам по электронной почте, группировка «Армия освобождения Белуджистана» заявила о своей ответственности за эти нападения» («Аль-Хурра», 27 августа 2024 года).
Вопрос:
Прошло более десяти месяцев с начала еврейской агрессии против Газы, а массовые убийства в войне на уничтожение всё продолжаются. В это же время ведутся переговоры и заключаются соглашения о прекращении резни, и они отвергаются еврейской стороной. Более того, евреи отказываются уступать контроль над коридором Салахуддина (Филадельфийский коридор), который Египет считает «красной линией», как сообщила «Аль-Арабия» 3 сентября 2024 года. Администрация Байдена поддерживает эти массовые убийства так же, как поддерживает и переговоры, отстаивая мнение, что решение может быть достигнуто через переговоры, в то время как массовые убийства продолжаются. Каков ожидаемый результат этих переговоров по Газе? Какова роль Америки в поддержке этой агрессии? Насколько серьёзна Америка в своих намерениях создать два государства? Как можно положить конец этой агрессии и вернуть Палестину полностью исламскому народу, как это было раньше?
Вопрос:
13 августа 2024 года агентство «Аль-Арабия» сообщило: «Во вторник правительство «Талибана» обвинило пакистанские войска в гибели трёх мирных жителей — женщины и двух детей — в ходе пограничных столкновений между двумя странами. Пакистанский представитель на границе в Торхаме сообщил, что в ходе столкновения трое пакистанских солдат получили ранения...».
Серия ответов учёного Ата ибн Халиля Абу ар-Рашты, амира Хизб ут-Тахрир, на вопросы, заданные на его странице в «Фейсбуке» на фикхий тематику
Ответ на вопрос
Серия ответов учёного Ата ибн Халиля Абу ар-Рашты, амира Хизб ут-Тахрир, на вопросы, заданные на его странице в «Фейсбуке» на фикхий тематику
Обращение амира «Хизб ут-Тахрир» в честь наступления благословенного праздника Ид аль-Фитр 1445 г.х.
Обращение уважаемого учёного, амира «Хизб ут-Тахрир», Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, к посетителям его страницы в «Фейсбук» в честь наступления благословенного праздника Ид аль-Фитр 1445 г.х.
Совет Безопасности 11 июня 2024 года принял резолюцию, поддерживающую проект Байдена по прекращению агрессии евреев против Газы и всей Палестины! В тексте резолюции, опубликованной CNN 11 июня 2024 года, говорится: «Совет Безопасности приветствует новое предложение о прекращении огня, объявленное 31 мая, которое было принято «Израилем» и призывает ХАМАС также его принять, настоятельно рекомендуя обеим сторонам полностью выполнить его условия без задержек и без предварительных условий».
Но правители мусульманских стран не посылают армии на помощь палестинцам, забыв о своих прежних «красных линиях». Вместо этого они полагаются только на посредничество Америки и её приспешников
То, что происходит сегодня — бесчеловечная война против Газы. Вместе с этим наблюдается бездействие мусульманских армий, особенно тех, которые находятся рядом с Палестиной, несмотря на все зверства, которые ежедневно совершает еврейское образование.
Пресс-релиз
Открытое письмо
Это послание от скорбящих женщин Исламской Уммы к матерям солдат армий мусульман, а также к их жёнам, дочерям и сёстрам. Ведь после Всевышнего Аллаха армии мусульман — наша последняя надежда, которая, по воле Аллаха, способна остановить жестокую войну в Газе и освободить Благословенные земли Палестины.
Пресс-релиз
Это послание нашим верным братьям, отцам и сыновьям в армиях мусульманских стран от женщин благородной Исламской Уммы. Мы обращаемся к вам как к тем, кого Всевышний Аллах обязал защищать мусульман и оберегать их честь. Мы говорим с вами как с теми, кто способен остановить убийства наших братьев и сестёр. Мы говорим с вами как с наследниками великих мусульманских военачальников, таких как Халид ибн аль-Валид, да будет доволен им Аллах, Салах ад-Дин аль-Айюби, да помилует его Аллах, и Мухаммад ибн аль-Касим, да помилует его Аллах. Мы молим Аллаха, чтобы наши слова дошли до ваших ушей и открыли сердца тех из вас, кто стремится быть подобным этим героям мусульман.
Пресс-релиз
Саудовская королевская династия продолжает наносить удары по Исламской Умме в союзе с другими никчёмными правителями в мусульманских странах, спеша нормализовать отношения с еврейским образованием, несмотря на все его преступления, геноцид и террор против мусульман в секторе Газа и на Западном берегу. Саудовский посол в США Рима бинт Бандар Аль Сауд присутствовала на саммите Американо-ближневосточного диалога в Вашингтоне — событии, которое газеты еврейского образования назвали «беспрецедентным». В этом же мероприятии участвовало несколько высокопоставленных представителей еврейского образования. Также в саммите приняли участие послы Марокко и Бахрейна в США. Официальный сайт Американо-ближневосточного диалога (MEAD) заявляет, что он «находится в авангарде усилий, направленных на продвижение важного диалога между США и Ближним Востоком», подчёркивая, что ежегодная встреча «объединяет лидеров региона для укрепления альянсов и разработки будущей политики».
Пресс-релиз
17 сентября 2024 года Ливан проснулся от «взрывов пейджеров»; в результате атаки было ранено более 2700 человек. На следующий день последовала вторая волна взрывов, на этот раз взорвались рации, в результате чего пострадало более 500 человек. Затем еврейское образование нанесло авиаудар по району аль-Каим в южном пригороде Бейрута, в результате которого погибло 26 мирных жителей, среди них — женщины и дети, ещё 23 человека пропали без вести. Этот налёт был направлен на лидеров высшего звена проиранской партии, находившихся на собрании так называемых «сил спецназначения «Ридван». На момент написания этой статьи самолёты еврейского образования продолжают бомбить юг Ливана.
Новость:
С участием президента Турции Реджепа Эрдогана состоялась церемония вручения дипломов и передача флага в Университете национальной обороны. В своей речи перед выпускниками Эрдоган сделал следующие заявления: «Как мы можем повернуться спиной к аль-Кудсу, где на протяжении четырёх столетий наши предки правили в мире, спокойствии и процветании? Как мы можем закрыть глаза на палестинскую землю, за которую сражался Гази Мустафа Кемаль, чтобы предотвратить вторжение врага? Что делал Гази Мустафа в Бенгази, почему он туда пошёл, почему сражался? Этот шаг был по причине любви к Родине» («Independent Turkish», 30.08.2024).
Новость:
Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси прибыл с официальным визитом в столицу Турции Анкару («Анадолу»).
Сенатор-демократ Берни Сандерс в своей речи перед Конгрессом 18 января 2024 года заявил: «Соединённые Штаты являются соучастниками кошмара, который переживает палестинский народ. США являются соучастниками трагедии, которую переживают миллионы палестинцев».
Премьер-министр еврейского образования Нетаньяху на пресс-конференции 18 января 2024 года заявил, что «он проинформировал США о своём несогласии с созданием палестинского государства как части любого послевоенного сценария» и «пообещал продолжать атаку на сектор Газа до тех пор, пока «Израиль» не одержит решительную победу над «ХАМАС».
Иран нанёс три ракетные атаки 15 и 16 января 2024 года по целям в Ираке, Сирии и Пакистане. Корпус стражей исламской революции (КСИР) заявил, что выпустил 4 ракеты по позициям террористов в провинции Идлиб в Сирии и 11 ракет по штаб-квартире «Моссада» в Иракском Курдистане.
Американская мечта и стратегический план, выработанные США со времён ирано-иракской войны, нацелены на полное вытеснение британского влияния из Ирака и установление контроля над его нефтью и выходом к морю. Для этого Америка воспользовалась моментом, когда Ирак вторгся в Кувейт, возглавила коалицию для войны с ним, ввела санкции и установила бесполётные зоны: начиная с 36-й параллели на севере и до 32-й параллели на юге. Всё это привело к тому, что в 2003 году США оккупировали Ирак, навязали свою власть и конституцию, окончательно устранив там британское влияние.
Под заголовком «Удары беспилотников усиливают напряжённость между Теббуном и Гойтой» французское издание «Jeune Afrique» подробно рассмотрело события, разворачивавшиеся после серии ударов дронами, которые малийская армия начала 25 августа в районе города Тин-Заутин, расположенного на границе с Алжиром. Издание отметило, что сражение между повстанцами из Национального движения за освобождение Азавада и правительственными силами Мали, поддерживаемыми бойцами группы Вагнера, которая теперь стала частью более крупного образования под названием Африканский корпус, привело к значительным потерям среди малийских военных. Особенно болезненным это оказалось для наёмников группы Вагнера. По мнению «Jeune Afrique», ответные действия малийской армии могут вызвать последствия, которые выйдут за пределы северных районов страны, особенно учитывая острую реакцию Алжира, для которого безопасность на 1329-километровой границе с Мали является важнейшим вопросом национальной безопасности.
В то время как продолжаются протесты против открытия КПП преступным режимом, 3 сентября 2024 года турецкие политические и военные структуры провели расширенную встречу в турецком городе Газиантеп.
Актуальные мероприятия
Вместе с благородным хадисом
Мы приветствуем вас, наши дорогие братья, на очередной встрече в нашей программе «Вместе с благородным хадисом». Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Вместе с благородным хадисом
Мы приветствуем вас, наши дорогие братья, на очередной встрече в нашей программе «Вместе с благородным хадисом». Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Соединённые Штаты рассматривали Вторую мировую войну как историческую возможность для достижения мирового лидерства.
С началом геноцидных расправ еврейского образования над Палестиной в целом, и Газой — в частности, мусульмане всего мира вышли на площади, объединившись в солидарности. Миллионы людей в Турции, чьи сердца бьются вместе с Палестиной, так же заполнили улицы. С огромным гневом и проклятиями в адрес еврейского образования почти все площади огласились криками «Армии на Аксу!» («Ordular Aksa’ya!»). Требование изгнать оккупантов со святой земли, мобилизовав армии, было выражено очень громко. Всем стало ясно, что коренное решение проблемы возможно только через такие действия.